Премия Рунета-2020
Воронеж
+22°
Boom metrics
Звезды30 мая 2016 6:10

Анна Каменкова: «У «Анжелики» очень грубый голос, я превратила ее в саму нежность!»

На гастролях в Воронеже известная актриса, ставшая голосом зарубежного кино, рассказала, почему не испытывала неловкости при дубляже Шерон Стоун в «Основном инстинкте» и как мучилась с Барбарой Стрейзанд
Анна Каменкова в Воронеже.

Анна Каменкова в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

27 мая в Воронеже с комедией «Распахни окно любви» побывала Анна Каменкова. Она полюбилась зрителям еще в 79-м после «Молодой жены», потом в середине 80-х – после «Визита к Минотавру». Эта актриса обладает самым божественным голосом в нашем кино. Во многом благодаря ее эротичному тембру мы полюбили героинь Вивьен Ли в «Унесенных ветром» и Шерон Стоун в «Основном инстинкте», а еще Катрин Денев и Фанни Ардан, Джулию Робертс и Деми Мур. И считаем Мишель Мерсье, прекрасную «Анжелику», такой обворожительной. А если бы услышали французскую звезду воочию, испытали бы жуткий диссонанс! Кого из кинобогинь больше всего любит озвучивать Анна Каменкова, актриса рассказала «Комсомолке».

БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕ «ТЕСТА НА БЕРЕМЕННОСТЬ»

- Анна Семеновна, сейчас Год кино и кризис, как помочь нашему кинематографу?

- Если б я знала? Если б кто-то это знал! Мне кажется, надо повспоминать то, что было хорошего. А было много хорошего. И не торопиться, потому что мне кажется, сейчас главный бич нашего кино - это безумные скорости. На таких скоростях ничего путного создать нельзя. Нельзя ставить во главу угла деньги. Но бывает, и сейчас неплохо снимают. Вот сериал «Тест на беременность» снимался чуть по-другому. Профессиональным режиссером - Миша Вайнберг не гнался за метражом. Он сам проводил кастинг. Разговаривал, придумывал сцены. И это все дает результат. Потому что за проект сменилось три режиссера, но первый все настолько профессионально выстроил, продумал, настолько там все уже было «вспахано», что докатилось до конца на достойном уровне. На самом деле никто не ожидал, что будет такой рейтинг, столько отзывов. Ожидается продолжение, сейчас, правда, немного застопорилось, на осень перенесли. Моя героиня в первом сезоне ушла, я им говорю: я же уже не работаю в вашей больнице. А мне сказали: «Без вас никак, мы вас вернем».

- Скоро выйдет новый сериал с вами «Семейные обстоятельства».

- Так, не о чем. У меня роль мамочки. Что ж мне еще можно предлагать! А я еще, видите, в спектакле про любовь играю, слава тебе господи. Уж сколько лет, а все еще что-то... Ну а в кино - мамочка. Согласилась, потому что она хоть не котлеты жарит и гладит. А такая вполне себе самодостаточная мамка - толковая, работающая и не убогая, с характером, с норовом. Это вообще интересно. Сейчас у меня еще два проекта… стремные. Либо позорище будет, стыдоба, либо прикольно. Там режиссер своеобразный. Но он хоть режиссер. Мне интересно. Я трясусь, но пробую. Это не сериалы будут, а кино. Пока не могу сказать большего.

- А какая сейчас роль могла бы быть подарком для вас?

- Думаю, историю какой-то потрясающей женщины, которая попала в лагерь в 37-м, предположим, из бывших, с судьбой, характером. Сыграть попавшую в эти чудовищные обстоятельства и ведущую себя достойно и высоко в невыносимых условиях, это было бы классно.

Анна Каменкова в Воронеже.

Анна Каменкова в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

ОБОЖАЮ РОМИ ШНАЙДЕР, А С БАРБАРОЙ СТРЕЙЗАНД НАМУЧИЛАСЬ

- Для россиян именно вы стали «голосом» иностранного кино. Кого только из звездных актрис не озвучили.

- Это очень помогло в 90-е. Тогда снимали мало кино, а озвучка выручала – я семью с нее кормила. Ездила со студии на студию - с 8 утра до 12 ночи. Ребенок родился, из театра ушла. Есть было нечего. Но ничего. У меня не было ощущения ужаса. Я себя успокаивала: ну нормально, я ж до сорока успела поиграть. Я просто по гороскопу змея мудрая. И как-то так себя уговорила. А к пятидесяти и театр возник, и одна роль, и вторая, и кино началось снова. И понеслось. И озвучиваю уже редко.

- Почему?

- Режиссеры дипломатично говорят, что нет ролей, достойных меня. Все, мол, шелуха. Периодически каких-то хороших актрис делаю. Но редко. Меня, спасибо большое, как-то берегли от «шлака». Меня зовут на большие, хорошие, серьезные роли хороших артисток. Была ситуация, когда позвали озвучивать Барбару Стрейзанд в фильме «Знакомство с Факерами». Я говорю: да вы что, какая я Стрейзанд, она характерная такая, мощная. Мне говорят: ну попробуйся. А решение принимала американская студия. И меня утвердили. Я говорю: как это, я так безответственно попробовалась… И вот с ней я мучилась. Это не совсем мой материал. В кого-то ты «вплываешь» сразу, как в Роми Шнайдер, я ее обожаю… А тут большая роль, и она все на голосе. Трудно было. Кто-то, думаю, мог бы это сделать лучше, чем я.

- Есть среди зарубежных актрис, которых вы озвучили, любимая?

- Нет, они все такие прекрасные, такие классные, такие разные. И это тоже кайф, что они разные. И Джуди Фостер, и Шерон Стоун, и Мерил Стрип, и Джулия Робертс. И это здорово, потому что в нас столько всего. И каждый раз интересно, потому что надо допрыгнуть до них.

Анна Каменкова в комедии "Распахни окно любви".

Анна Каменкова в комедии "Распахни окно любви".

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

ОЗВУЧИВАТЬ ПИКАНТНЫЕ СЦЕНЫ НЕ СЛОЖНО, ЕСЛИ ОНИ ЗДОРОВО СНЯТЫ

- У кого из иностранных актрис самый неприятный голос?

- Смеялись надо мной, когда озвучивала Мишель Мерсье – знаменитую Анжелику. У нее такой низкий голос. А я ее так нежно озвучила. У нее же такая прекрасная внешность, невероятной красоты женщина. Надо было соответствовать.

- Когда озвучивали Шэрон Стоун в «Основном инстинкте», не было неловкости? У нас же не было эротического кино, а там сексуальные сцены, где нужно стонать, простите...

- Нет, когда талантливо, здорово снято - определенно и точно сделано, это прекрасно. Помогало и то, что у нас были раньше закрытые просмотры, где мы смотрели чуть раньше какие-то фильмы. У нас не очень умеют эротику снимать. А в Голливуде, конечно, масса есть таких сцен, которые сделаны уникально. Помните, «Три дня Кондора» с Робертом Редфордом и Фэй Данауэй (фильм 1975 года) - там эротическая сцена построена на том, что у нее бьется жилка на шее. И это феноменально. Или, не помню название, костюмный фильм, там огромная сцена сделана за едой, они сначала салатик едят жеманно, потом начинают рвать курицу так, что это вызывает желание. Это потрясающе снято. И масса примеров, когда эротические сцены сделаны виртуозно. Что ж тут смущаться. Даже если и обнаженка, но это сделано лихо, классно, красиво, процессно, а не просто два тела кувыркаются, это здорово.

РЕЖЕТ СЛУХ, КОГДА «ОЗВУЧКА» ПЕРЕИГРЫВАЕТ

- А вам, кстати, не странно, когда чужая женщина на экране говорит вашим голосом?

- Есть же байка: "Смотрю «Трех мушкетеров» - Герасимов записал Атоса, Вадик Андреев Портоса, а кто же Д’Артаньян? Боже мой, это же я!". Так и у меня было: думаю, а кто это здесь озвучивает? О, это же я!

- А современная озвучка вам нравится?

- Есть сейчас голоса классные, ну прямо дивные, работают прекрасно. Но есть и те, которые начинают наигрывать. Закадровый текст должен звучать как внутренний голос. Если у тебя есть ощущение, что ты слышишь персонажей, а в голове у тебя переводиться само – вот это идеальный вариант. Озвучивающий не должен довлеть, он должен передать настроение, атмосферу. А когда пережимают, начинают «вдувать» – я это слушать не могу. Слух острый, воспринимается это болезненно. Но повторюсь, есть голоса дивные. И потом они работают с какой-то скоростью бешеной, просто все с листа - класс.

- Ваш голос вам помогал в жизни?

- Люди же не сразу узнали, кто это. Первой знаковой ролью из озвученных была Джульетта из ставшего культовым фильма Дзеффирелли. И после этого было еще множество озвученных героинь, лет десять прошло, прежде, чем люди стали узнавать и говорить: «Боже, какой у вас голос!». Я заметила, что зрители даже не узнавали, когда я озвучивала наших артисток (я об этом стараюсь не упоминать, потому что считаю, что это неправильно). То есть голос не сразу стал узнаваемым. Это сейчас уже говорят: «Мы узнаем эту актрису с первой ноты!». Хотя уже и голос трансформировался, и разных актрис озвучиваю, а узнают сразу. И в этом тоже есть минусы. Потому что когда голос был свежий, неузнаваемый, это было классно – некая загадка. А сейчас уже сразу говорят: «Это Каменкова». А для меня самый большой комплимент, когда говорят: «Я даже не заметила, кто озвучил, такой фильм потрясающий». То есть так органично сделано, что даже незаметно, что это дубляж. Вот это самое классное.

- А в рекламе вы не работаете?

- Пару раз предлагали, но тогда казалось: фу, что это такое. Ну как сериалы, в которых я сейчас снимаюсь. После таких-то ролей! Но все меняется. В общем, предлагали, но я отказывалась. А сейчас не предлагают, потому что молодые кастинг-менеджеры не очень знают наше поколение артистов. И предлагают иногда такое, что обморок случается. Они же смотрят на год рождения – и получается, что я для них старушка древняя. Присылают сценарий: какая-то надсмотрщица в тюрьме - вошла огромная, грузная седая старуха, топнула ногой, тяжело села на стул и басом сказала что-то такое. И я думаю: боже, я себя не вижу со стороны, наверное, я уже так воспринимаюсь. Я в ужасе, я не сплю три ночи. А оказывается, они просто посмотрели по дате рождения, они даже не знают, кто я. Такая невнимательность походя. Вот мне понравилось, как снял Сережа Майоров проект «Бабье лето» (документальный цикл откровенных историй кинобогинь - об актрисах советского кино, - ред.) - с такой любовью и вниманием он отнесся к актрисам, просто невероятно. Поэтому я, не задумываясь, без разговоров согласилась. Потому что я видела, как он с ними разговаривал. А эти – так, левой ногой. Иногда даже соглашаешься, любопытная роль, а режиссер… такой невнимательный. И ты теряешься. Давайте хоть поговорим, обсудим. Мы же привыкли работать. А тут – пачки текста, сели и понеслось.

Анна Каменкова в Воронеже.

Анна Каменкова в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

ВИШНИ ЦВЕТУТ НА ДАЧЕ – И ЭТО СЧАСТЬЕ

- Вы в свое время были секс-символом. Были интересные проявления любви поклонников?

- Ну прямо так уж и секс-символом. До сих пор есть такие верные, которые по много десятков лет на все праздники какие-то знаки внимания оказывают. Был какой-то, который меня отслеживал, я от него пряталась. Из заключенных бывших. Я боялась его. Всякие были, и у подъезда стояли.

- Пользовались своей популярностью?

- Я даже не пользовалась. Но мне все время предоставляют такую возможность. Просто узнают. И предлагают сделать что-то побыстрее, чтобы не привлекать внимания, и я благодарна.

- Вы неоднократно рассказывали, что у вас с сыном такие прекрасные отношения, что он - ваш друг. А какая вы будете свекровь?

- Думаю, нормальная буду. Но все мы так говорим, а что там будет, кто знает? Но я буду стараться. И ему я друг и, надеюсь, что невестке буду другом.

- А как удалось стать другом?

- Считаю, надо дать хорошее образование ребенку, не жалеть на это денег, быть рядом и вести себя прилично. Если ребенок видит, что довела бабушку через дорогу, если видит, что кто-то бросился щенка бить, а ты заступилась – дети это считывают. Просто надо жить прилично и достойно. И потом надо разговаривать. Мы вот ни разу не ругались, потому что если возникает ситуация, мы разговариваем – что, как и почему. И я сто раз извинялась: сын, я была неправа, извини меня, что-то я погорячилась. И поэтому он может сказать: мам, извини. Потому что он видит, что я тоже могу это сделать.

- Что вам вообще доставляет удовольствие?

- Да все. Вот вы пришли, беседы беседуем, уже удовольствие. Зритель на спектакле делится эмоциями. Все говорят, что чем дальше, тем острее ты воспринимаешь все, что происходит: радуешься, когда приезжаешь в новый город, от того, что весна, в общем, от простых вещей. Счастье невероятное - домик. Я его достроила. И сейчас радости – вишенки в первый раз зацвели, и тюльпаны, и розы не все погибли, вот прямо счастье. Еще я сейчас немножко рисую для себя. Это самодеятельность абсолютная. Но это такое творчество, это приносит такой кайф. И когда картинка получается - тоже счастье.