2016-12-01T07:55:14+03:00
Комсомольская правда

Там, на неведомых велодорожках...

--Фото: Евгения ГУСЕВА

В администрации Ульяновска посчитали, что тротуары и велодорожки — это одно и то же.

Обещанного, как говорится, три года ждут. Видимо, эту поговорку держали в голове сотрудники администрации Ульяновска, когда грозились уже этим летом снабдить местных велосипедистов велодорожками: мол, глазом моргнуть не успеете, как ваши железные кони поскачут по новехонькому асфальту. Только вот лето миновало, осень уступила место зиме, а велодорожек как не было, так и нет. Зачем, спрашивается, обещали?

Где деньги, Зин?

Выяснить это решили на совещании по вопросам развития велодвижения, которое прошло 28 ноября. Главный вопрос, который волновал губернатора Сергея Морозова и здешних велосипедистов был до смешного прост: куда делись 28 миллионов рублей, выделенные городу Ульяновску из дорожного фонда региона на обустройство дорожек, если дорожек по итогам года так и не появилось?

Глава администрации Ульяновска Алексей Гаев на голубом глазу отчитался, мол, все в порядке, повода для волнений нет: деньги, оказывается, пошли в дело — на них отремонтировали почти 10 километров тротуаров и еще почти столько же новых построили. А дальше — судите сами. Велосипедисты по тротуарам ездят? Ездят. Значит, пошли деньги на велоинфраструктуру? Пошли. Логично?

Нет, не логично.

- Мы выделили деньги на создание конкретных велодорожек, а не тротуаров. Кто понесет ответственность за то, что их нет? Все бравые доклады по созданию комфортных условий по движению на тротуарах — сказки для тех, кто не передвигается на велосипедах, - обрушился Сергей Морозов на сити-менеджера.

Так что отделаться тротуарами Гаеву не удалось. Согласно ПДД, велосипедист — это не пешеход, а водитель транспортного средства. Соответственно, он находиться на тротуаре не должен. Так что тут нестыковочка...

Велодорожек как не было, так и нет

«Комсомолка» пообщалась с активистом велоклуба «SimBike», а по совместительству с советником губернатора по вопросам развития велодвижения Татьяной Державиной. Она убеждена, что этих 28 миллионов вполне хватило бы на то, чтобы существенно улучшить велоинфраструктуру Ульяновска.

Справедливости ради отметим: часть этих денег все же пошла на развитие веломаршрутов. В частности начали прокладывать дорожки вдоль набережной Свияги и на севере Ульяновска. Но опять же: по сути их нет. Например, отсыпали один участок щебнем. Проехать там на велосипеде, конечно, можно, но нет никакой визуализации и опознавательных знаков, что это велодорожка, и с таким же успехом там могут ездить автомобили, ходить люди.

- Ульяновску нужно брать пример с Димитровграда. В этом году из областного бюджета им выделили 5 миллионов рублей. И они освоили всю сумму. Сделали все, что обещали, и в сроки, которые обещали. И на 2017 год у них уже есть интересные проекты по развитию велоинфраструктуры, - рассказывает Татьяна Державина.

Ну а Ульяновску в 2017 году придется поскрести по сусекам и уже за счет собственного бюджета доделывать все, что обещали. Денег из дорожного фонда региональному центру больше не дадут. Все средства останутся в областном бюджете и выделять их будут только на конкретные проекты. Впрочем, касается это не только Ульяновска, но и районов области.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24