Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды18 апреля 2017 17:36

Анна Большова: «Ребенок является точкой отсчета всех моих действий»

Актриса рассказала о себе, непростых отношениях с матерью, влюбленностях и муже
Анна Большова: «Ребенок является точкой отсчета всех моих действий»

Анна Большова: «Ребенок является точкой отсчета всех моих действий»

Фото: Евгения ГУСЕВА

«Аннушка – хороший, простой человек», – так говорит об Анне Большовой ее коллега Дмитрий Певцов. Согласна ли актриса с этим определением? Какая она на самом деле? О себе, непростых отношениях с матерью, влюбленностях и муже Анна Большова расскажет Кире Прошутинской в программе «Жена. История любви» в пятницу, 28 апреля на телеканале «ТВ Центр». Мы присутстовали во время беседы ведущей с актрисой и самое интересное расскажем задолго до выхода программы в эфир.

– Анна, ваш отец – известный физик-ядерщик, стал недавно академиком. Его уникальность была для вас предметом гордости? В детстве вам хотелось сказать, что вы его дочь?

– Да, и мне до сих пор хочется – он талантливый. Еще красивый – я видела, как женщины на него смотрят. Хотя была у этого и другая сторона. Когда я уже училась в ГИТИСе, и мы вечером заходили в какой-нибудь магазин, я очень переживала, что меня будут воспринимать как его молодую любовницу. (Улыбается).

– Было что-то в детстве, что вам с сестрой категорически запрещалось?

– Сладкое, телевизор и не разрешалось домой друзей приводить. Однажды я вышла гулять, и мне мама соседского ребенка купила мороженое. Это было такое счастье! Помню, я ем это мороженое, и приходит мама, выбрасывает его… Поэтому когда я подросла, я ела столько сладкого! И сейчас, хотя у сына аллергия, мы едим сладкое вместе.

– Вы много лет не общаетесь с мамой…

– Не я не общаюсь... Я считаю так: природой задумано, что дети вырастают, вылетают из родного гнезда. Я понимаю, что это моя ответственность: воспитать своего сына таким образом, чтобы я ему потом была нужна, чтобы он позволил мне ему помочь. Если так не будет, то это будет моя боль и моя неудача. Что касается мамы – это не есть разрыв с моей стороны, это необщение с ее стороны. Позиция «сами придут, приползут» для меня очень болезненная. И это длится почти 15 лет…

– То есть вы больше папина дочка?

– Да. Например, в детстве я обожала, когда с отцом ездили в автосервис на Варшавке. Это кайф: можно поездить на машине, побыть с папой.

– Расскажите про первые влюбленности.

– Я влюбчивая. Первые счастливые отношения у меня были в три года в детском саду. Там был Юра, мальчик в очках, с которым мы собирались пожениться. А потом мы переехали… Дальше начались какие-то несчастья. Помню, был печальный, просто страшный опыт с первым поцелуем. Я была дико влюблена, жутко волновалась. И вот, наконец, момент настал. И мальчик меня спросил: «Ты вообще много целовалась-то?». А я стою такая пухленькая, покрасневшая. И радовалась только одному – что сумерки, что не очень видно…

– О вашем первом муже Антоне Канаеве мало что известно. Расскажете о нем?

– Конечно. Во-первых, он мой сводный брат (Антон – сын второй супруги Леонида Большова, отца Анны. – Прим. ред.). На момент наших отношений ему как раз исполнилось 18, и мы, абсолютно больные, побежали в загс, чтобы подать заявление. А мне было 25...

– Сколько вы жили вместе?

– Официально развелись через четыре года, а отношения закончились через года три, наверное. Эта история оказалась для меня очень болезненной. Выяснилось, у него возникли новые отношения. Для меня это самое страшное было – «Почему ты мне не сказал?!». Вот это предательство. Это значит, какой-то период времени я была дурой, за спиной у которой что-то происходило…

– Как вы познакомились со вторым мужем, Александром Макаренко?

– Саша художник, окончил художественно-графический факультет педагогического института. Он ходил на занятия к Алексею Алексееву – есть такой замечательный художник. Туда же ходила моя любимая мачеха Анна, за которой иногда увязывалась и я. Там и встретились. У Саши был опыт неудачной женитьбы, у меня – замужества. К тому времени я уже была готова, чтобы не просто быть с кем-то вместе, а завести детей. Не было страсти, а было какое-то единство отношений, комфорт, взаимопонимание. И мы быстро пришли к тому, что поженимся… И я ни разу об этом не жалела. Я настолько счастлива, что у нас появился сын Даня. Саша – замечательный отец.

– Вы поженились и совершили необычный для москвички, а тем более для актрисы поступок – переехали в Новосибирск. Зачем?

– Были обстоятельства, которые вынудили нас сняться с тех мест, которые были обжиты. Для меня принципиально важно было рожать не в Москве. А ехать куда-то заграницу я не хотела.

– Муж был рядом, когда вы рожали. Вы считаете, это нужно?

– Я читаю, что если человек готов, если созрел, то это очень полезно. Потом муж сказал, что самое ужасное то, что ты никак не можешь помочь, хотя видишь, как человек мучается. Я думаю, полезно для мужчины быть свидетелем того, через какой ад проходит женщина, чтобы потом ее ценить.

– Вы быстро после рождения сына стали жить между двумя городами?

– Надо было работать. И когда Дане было пять с половиной месяцев, мы полетели в Москву. Я отыграла два спектакля и улетела обратно. Низкий поклон Марку Анатольевичу Захарову – у меня не было никаких препятствий, чтобы вернуться в репертуар.

– А потом?

– Потом Даня оставался с папой, и у нас была няня.

– Вы готовы на жертвы ради семьи, ребенка?

– Конечно, стопроцентно. Ребенок является точкой отсчета всех моих действий.

Беседу полностью смотрите на канале «ТВ Центр» в пятницу, 28 апреля, в 22:30.