Премия Рунета-2020
Ульяновск
+5°
Boom metrics
6 февраля 2017 8:36

Почему дети не хотят учиться и как обезопасить ребенка от «групп смерти» в соцсетях?

Ульяновские родители могут задать вопрос психологам во время онлайн-конференции «Комсомольской правды – Ульяновск»
Источник:kp.ru

Каждый родитель желает воспитать своего ребенка умным и смышленым, образованным и добрым. Однако не всегда этот трудоемкий процесс воспитания проходит в спокойствии и взаимопонимании. Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду и преодолеть трудности адаптации к школе? Что делать, если подростки постоянно «зависают» в гаджетах? Как уберечь детей от «групп смерти» в социальных сетях и что предпринять, чтобы школьники даже не задумывались о суициде? Как найти контакт с ребенком? Обо всем этом, а также воспитании малышей в неполных семьях и взаимоотношениях взрослых и детей вам готовы рассказать ульяновские психологи. «КП – Ульяновск» проводит онлайн-конференцию со специалистами Центра социально-психологической помощи семье и детям «Семья».

На ваши вопросы готовы ответить:

- Елена Кононченко (работает с семейными парами и женщинами);

- Наталья Бабич (компетентна в вопросах психического развития детей раннего возраста);

- Анна Короткова и Румия Хисметова (расскажут о формировании психической готовности к школе);

- Елена Платонова (проконсультирует по вопросам коррекции взаимоотношений родителей и детей).

Задавать вопросы можно до 6 февраля включительно на www.ul.kp.ru. Здесь же будут публиковаться ответы специалистов.

Алена

Так ли необходим детский сад ребенку, как все привыкли думать? Или он больше всего нужен родителям - чтобы отдохнуть от ребенка, либо пойти зарабатывать деньги? Может, находясь дома, с мамой, малыш получит больше любви, чем находясь среди 30 таких же малышей и двух разрывающихся между ними воспитательниц?

На вопросы отвечают: Елена Кононченко, Наталья Бабич, Анна Короткова, Румия Хисметова и Елена Платонова

Здравствуйте,Алена! Необходим ли детский сад ребенку? Однозначного ответа на этот вопрос конечно же нет. С любящими и умелыми родителями ребенок чувствует себя надежно и безопасно, при наличии развивающей среды и занятий, он может прекрасно развиваться, а при достаточном общении со сверстниками – будет социализирован и научиться дружить и сотрудничать. Кроме того, бывают просто «несадиковые» дети , для которых детский сад будет не показан. Но большинство родителей хотят совмещать работу и воспитание детей и водят ребенка в детский сад. Дети при этом нормально адаптируются, им нравится ходить в садик. Чтобы ожидания от посещения ребенком детского сада оправдались, подготовиться к этому важному этапу в жизни нужно детально. Во-первых: задать себе вопрос: готов ли мой ребенок к детскому саду? Учесть состояние здоровья, психологические особенности ребенка, возраст, особенности контактов с незнакомыми людьми, оценить степень и качество привязанности ребенка к родителю. выбрать детское учреждение, которое будет устраивать родителей. Сейчас принято перед тем, как отдавать ребенка в детский сад на полный день, поводить ребенка в группы дневного пребывания, где ребенок может получить опыт адаптации к новой обстановке, а родитель может понаблюдать за поведением ребенка. Важно подумать и о том, что после детского сада ребенка ждет школа , и опыт социализации ребенку очень пригодится.

Ольга

Не могу проработать на одной работе больше года. Всегда перегораю, хочу что-то поменять. Профессии всегда становится как бы мало, и я задумываюсь над тем, чтобы какое-то время побыть безработной или получить второе высшее. Такая хроническая усталость: ответственность давит, отношения с начальством в тягость. Хотя при этом я с обязанностями скорее справляюсь, чем нет. С чем это может быть связано?

На вопросы отвечают: Елена Кононченко, Наталья Бабич, Анна Короткова, Румия Хисметова и Елена Платонова

Здравствуйте, Ольга! Всегда сложно отвечать на вопрос, содержание которого заключено всего в пяти строчках, и без личного контакта. Но, тем не менее, попробую, предложить Вам, в свою очередь, тоже ответить на некоторые вопросы самой себе. Вы пишите, что не можете проработать на одной работе больше года, хочется что-то поменять. А Вы работаете всегда по одной специальности и любите ли Вы свою работу ? Возможно, "это не ваше " и отсюда желание "получить второе высшее ", то есть поменять профессию. Достаточно ли у Вас остается времени для отдыха, если Вы "испытываете хроническую усталость" и "хочется снова побыть безработной"? Проанализируйте, что Вы обычно делаете в те периоды, когда не работаете (между сменой работ). Возможно, Ваши затруднения связаны с профессиональной некомпетентностью, так как в Вашей фразе с "я с обязанностями скорее справляюсь, чем нет ", нет 100-процентной уверенности в своей успешности на работе. Кроме этого, подумайте о проблеме ответственности в Вашей жизни. Вы пишите, что "ответственность давит". Как Вы справляетесь с ответственностью в других жизненных ситуациях? И, конечно, стоит проанализировать взаимоотношения с начальством, так как Ваша фраза "отношения с начальством в тягость " дает повод для раздумий, не является ли именно этот момент ключевым в желании в очередной раз поменять работу. Желаем удачи в размышлениях и решении проблемы!

Николай

У меня сильный аппетит, и я действительно много ем. Не скажу, чтобы я сильно поправился из-за этого, но постепенно начинаю "плыть". Причем попытки взять себя в руки всегда заканчиваются ничем. Как научиться контролировать свой аппетит? Меня это начинает сильно тревожить...

На вопросы отвечают: Елена Кононченко, Наталья Бабич, Анна Короткова, Румия Хисметова и Елена Платонова

Николай, Ваша тревога по поводу аппетита понятна и вполне объяснима. Вы перестаете чувствовать себя хозяином собственного тела. Можно предположить, что сильный аппетит-это сигнал Вам-хозяину о каких-то эмоциональных проблемах в Вашей жизни, думать о которых Вы тщательно избегаете, а тело сигнализирует, что пора что-то делать и с этими самыми проблемами. По-другому говоря, Вы что-то "заедаете". Вы можете обратиться за помощью к психологу, который поможет Вам разобраться. Записаться на консультацию можно по телефону 42-00-17

Диана

Добрый день. Скажите пожалуйста 13 летнего подростка, который проводит за компьютером более 10 часов в сутки, реально отучить от этого? Он играет в онлайн игры, сильно матерится и больше ничего не желает делать

На вопросы отвечают: Елена Кононченко, Наталья Бабич, Анна Короткова, Румия Хисметова и Елена Платонова

В вопросе осталось неясным, кем для Вас является этот подросток, от этого во многом зависят точки приложения усилий и возможные меры воздействия на него. Вероятно, такая ситуация, что подросток стал проводить за компьютером по 10 часов в день, не возникла внезапно. Уход в виртуальную реальность – это часто уход от проблем.. Неудачи в школе, конфликты с родителями или сверстниками, трудности общения и низкая самооценка , высокая тревожность - все это может привести к тому, что подросток «зависает» в компьютере. Очень важно понять истинные причины «зависимого поведения», чтоб помочь подростку справиться с трудностями.

Лана

Как зародить у 9-летнего мальчика интерес к учебе? Чем мотивировать? И вообще, нужно ли это при том, что он много с удовольствием читает (в его "копилке" не только известный роман Толкина, трилогия "Три мушкетера", но и Библия, несклько детских энциклопедий (по истории, анатомии, подземном и водном мирах ).

На вопросы отвечают: Елена Кононченко, Наталья Бабич, Анна Короткова, Румия Хисметова и Елена Платонова

Здравствуйте, Лана! Хорошо, что ребенок интересуется чтением, что у него есть потребность узнавать новое. Тягу к чтению можно использовать в качестве мотиватора: например, если необходимо сделать уроки, то чтение интересной книги может быть поощрением. Либо можно предложить ребенку приготовить интересное сообщение по предмету, изучаемому в школе с использованием литературы по теме, которая интересна ему. Но вначале необходимо понять что стоит за отсутствием интереса к учебе. Может быть, у ребенка есть объективные трудности, мешающие освоению школьной программы. Ведь, как правило, 9-летние дети чувствительны к своим успехам в школе, учебная деятельность для них - важная составляющая самооценки. Если, после обследования выяснится, что ничего не препятствует успешной учебе, значит, ребенку нужно просто помочь научиться преодолевать трудности шаг за шагом. Вспомните период, когда Ваш ребенок только учился читать. Когда он уже умел складывать слова из слогов, но ему еще было трудно, так как навык чтения не был сформирован полностью. Вспомните, как тогда Вы поддерживали его интерес к чтению, поддерживая мотивацию. Вот и сейчас ему так же нужна помощь, ведь Вы же смогли привить ему желание узнавать новое, читая книги.

Марина

Добрый день, младшему сыну 7 лет. Регулярно закатывает истерики, которые обычно заканчиваются словами: "Я хочу, чтобы вы все умерли". Боюсь, что есть проблема в отношениях с папой, т.к. они оба очень упрямые и ведут себя одинаково, обижаются друг на друга и не идут на контакт, хотя муж достаточно взрослый человек. Как быть?

На вопросы отвечают: Елена Кононченко, Наталья Бабич, Анна Короткова, Румия Хисметова и Елена Платонова

Здравствуйте, Марина! Я понимаю, что Вас беспокоит реакция Вашего ребёнка. Возникает много вопросов, в каких ситуациях он проявляет такую реакцию. Как часто возникают такие истерики? Можно предположить, что ребёнок своим негативным поведением привлекает Ваше внимание. Попробуйте проанализировать насколько часто и качественно Вы взаимодействуете (общаетесь) с ребёнком. Возможно, ребёнок испытывает дополнительные стрессы и нагрузки. Что касается взаимоотношений ребёнка и отца, попробуйте поговорить о том, что Вас беспокоит, и вместе с мужем попытайтесь выработать общую тактику поведения с ребёнком. В случае возникновения трудностей, Вы можете обратиться на очную консультацию к психологу.

Дана

Сыну почти 14, парень умный, но учиться не хочет от слова "совсем". Класс очень хороший, дети дружные, но у учителей кажется кроме 1 и 2 других оценок вообще нет. Что делать?

На вопросы отвечают: Елена Кононченко, Наталья Бабич, Анна Короткова, Румия Хисметова и Елена Платонова

Здравствуйте, Дана! Нежелание учиться беспокоит родителей. Но если Вы видите, что Ваш ребёнок интеллектуально сохранён, имеет базовые знания по предметам (и это Вы определили с помощью учителя), то можно спокойнее относиться к формальной стороне учебного процесса -оценке. То есть беспокойство в значительной степени должна вызывать не оценка , а системное незнание ребёнка по предмету, отсутствие воли (ребёнок все понимает , но не может заставить себя сесть за уроки). Мало кто из детей хочет в этом возрасте учиться, но развитая произвольность, волевые качества позволяют ребёнку сохраниться успешно в учебном процессе. Задайте себе вопрос: умеет ли мой ребёнок заставлять себя делать то, что нужно, но не хочется? И если ответ "да" и ребёнок умеет, можно надеяться, что Вы столкнулись с временными трудностями. Нужно взять на себя контроль за выполнением ребёнком заданий, так как самоконтроль либо отсутствует, либо слабо развит. Если есть провалы в материале, то необходимо самостоятельно, либо с помощью извне (репетитора) помочь ребёнку усвоить не усвоенный ранее материал, чтобы была база для дальнейшего обучения. Важно найти тот род деятельности, который ребёнку интересен, то чем он занимается с удовольствием и через интерес постараться изменить его отношение к учебной деятельности. И самое главное, начинать нужно с установления с ребёнком доброжелательных отношений и только потом на их базе добиваться дисциплины.

Елена

Здравствуйте. свекровь называет моего ребенка "сыночком", "сыной", "сынулей" и так далее, но никак не внуком. как на это реагировать? меня не устраивает, что она так делает, когда ее просила называть внуком или по имени ласково Андрюшей, она говорит: а что тут такого? действительно ли здесь нет проблемы и я просто накручиваю себя или стоит искоренять это? если да то как?

На вопросы отвечают: Елена Кононченко, Наталья Бабич, Анна Короткова, Румия Хисметова и Елена Платонова

Здравствуйте, Елена! В российской культуре обращение «сынок», «дочка», «отец» возможно не только в семьях, но и к незнакомым людям. Это желание сделать общение душевным, неформальным. Возможно, для Вашей свекрови такое обращение является обычным и никакого «особого» смысла не несет. В любом случае недопонимание – это повод для еще одного разговора со свекровью. Попробуйте поговорить с мамой Вашего мужа о тех чувствах, которые испытываете в тот момент, когда она обращается к Вашему сыну. Но сначала Вам их нужно осознать и назвать. В этом Вам может помочь очная консультация психолога, вы можете записаться по телефону 42-00-17. Надеемся, наши комментарии были Вам полезн

Аня Е.

Здравствуйте. мне нужен ваш совет. Скажите, как убедить родителей отдать меня в художественную школу? мне 12 лет и они разрешают заниматься только спортом. я хожу на гимнастику и мне она разонравилась еще год назад, мне нравится рисовать. мама говорит, что спорт полезнее.

На вопросы отвечают: Елена Кононченко, Наталья Бабич, Анна Короткова, Румия Хисметова и Елена Платонова

Аня, здравствуйте! Ваш вопрос интересен и очень важен как для подростков, так и для родителей. Ваш возраст - это время поиска себя, своего пути, дела, интереса и т.д. Радостно, что Вы увлекающийся человек и Вам многое интересно. Здесь есть о чем подумать и поговорить. И, если коротко, то, конечно, самый короткий путь - это бросить гимнастику и начать ходить в "художкку". Но любое увлечение рано или поздно из удовольствия становится рутиной. С точки зрения психологии мы стараемся всегда найти компромисс, который устроит обе стороны (и Вас, и маму). Попробуйте какое-то время сочетать и спорт, и "художку" и прочувствовать, что для Вас важнее. И в дальнейшем Вы сможете аргументированно объяснить маме свои предпочтения. Да, это более сложный и тернистый путь, с другой стороны, более взрослый и ответственный. Аня, дерзайте, ищите себя и верьте в свои силы!

Антон

Добрый день! Наш сын стал часто закатывать нам истерики. Ему 3,7. Например, что то не купили в магазине - может кричать и реветь на весь магазин полчаса, или дома если не включили мультики, или пора спать, или не даем сладкое до обеда. Как нам с женой правильно реагировать на такие концерты? Мы молчим и ждем, когда истерика закончится, после чего пытаемся говорить, объяснять. только истерики становятся все чаще.

На вопросы отвечают: Елена Кононченко, Наталья Бабич, Анна Короткова, Румия Хисметова и Елена Платонова

Здравствуйте, Антон! Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное "хочу" и готовы отстаивать его перед взрослыми. Ярко выраженная особенность данного периода - кризис трех лет. У малышей он может проявляться по-разному, но основными признаками являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие. Малыш капризничает, отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Нередко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. Еще вчера ребенок с удовольствием выполнял все несложные поручения, и вдруг он начинает все делать «наоборот». Кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна Ваша поддержка. Не забывайте хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность «Сережа молодец! Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а Сережа умеет», расскажите бабушке или папе, пришедшему с работы: «Сегодня Сережа такой молодец – сам днем спать лег». Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя. Реакция родителей на капризы ребенка при кризисе 3 лет - очень важный вопрос. Конечно, упрямство любимого чада огорчает родителей, испытывая их нервы на прочность. Трехлетка настойчиво проверяет границы дозволенного, и если Вы где-то дадите слабину или наоборот чересчур жестко поведете себя – в ответ получите неадекватную реакцию на, казалось бы, простую просьбу. Поэтому будьте спокойны в любой ситуации и даже если очень сложно – держите себя в руках. Ведь кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка. . В первую очередь, не стоит заострять внимание на плохом поведении ребенка, и тем более пытаться сломить его. Это не приведет ни к чему хорошему. Но и впадать в другую крайность – вседозволенность, тоже нельзя. Ребенок не должен решить, что истерика – это надежный способ добиться своего. Самое мудрое, что Вы можете сделать в данной ситуации – отвлечь ребенка, переключить его внимание на что-то другое. Например, предложить почитать ему любимую книжку или вместе поиграть в какую-нибудь игру. Конечно, если ребенок уже достиг пика истерики, это не сработает. В этом случае приступ детского гнева нужно просто переждать. Если Вы находитесь дома – твердо скажите ребенку, что Вы поговорите с ним, когда он успокоится, оставайтесь спокойны, как бы трудно это ни было. После этого объясните ребенку, что Вы его очень любите, но капризами он ничего не добьется. Если истерика случилась на улице или в магазине, по возможности лишите ребенка зрителей. Для этого можно просто перенести ребенка в менее людное место. Старайтесь избегать ситуаций, когда ребенок может ответить «нет». Не давайте ему прямых указаний: «Одевайся, мы сейчас пойдем гулять», а создайте ситуацию выбора: «Ты хочешь погулять во дворе или в парке?», «Мы будем играть в песочнице или пойдем на горку?». В любом случае взрослый берет на себя ответственность за то, чтобы формировать желаемое поведение ребенка, проявлять гибкость и терпимость. Надеемся, наши комментарии были Вам полезны.

Мария

Как себя успокоить, когда сильно волнуешься и нервничаешь? Например, перед важным событием, экзаменом, операцией и т. д.

На вопросы отвечают: Елена Кононченко, Наталья Бабич, Анна Короткова, Румия Хисметова и Елена Платонова

На Ваш вопрос достаточно сложно ответить однозначно; что делать при повышенной тревожности, так как Вы даёте широкий спектр тревожащих ситуаций. Соответственно, и механизмы совладания с ними различны. В любом случае, ни о рационализации, ни о логическом подходим мы не говорим. Например, возьмём страх публичных выступлений. Этапы подготовки к выступлению и механизмы совладания со страхом: 1. Каждый день перед зеркалом 5-10 минут выступать или что-то читать вслух, при этом делать как можно больше ошибок или специально краснеть (смотря чего Вы боитесь на публике); ИЛИ 2. "Фантазия страха": каждый день по 15 минут фантазировать о самом страшном, что может с Вами произойти во время выступления на публике; ИЛИ 3. Честно сказать своей аудитории: " Когда я выступаю, я теряю нить разговора/краснею/заикаюсь и т.д. Буду благодарна за понимание и возможность выступить перед Вами. Это лишь небольшая часть упражнений, которые помогают совладать со страхом публичных выступлений. Надеюсь, наш комментарий будет полезен для Вас.

Дина

Не знаю, по теме ли вопрос, но хочется узнать - как преодолеть панические атаки? Мне 23 года и они меня мучают периодически по ночам - просыпаюсь, и колотится сердце, дрожат руки, необъяснимое чувство страха, тревоги, хотя все хорошо - и дома, и на работе. Появилось это все после болезни родственницы 4 года назад, с которой жили вместе, но проблема давно решена - она уже выздоровела и с ней все хорошо. Что можно сделать в моей ситуации - обращаться к врачам, которые назначают только афобазол, поставив диагноз ВСД, к психологам или к каким-то другим специалистам? Можно как-то справиться с тревогой самой?

На вопросы отвечают: Елена Кононченко, Наталья Бабич, Анна Короткова, Румия Хисметова и Елена Платонова

Вопрос про панические атаки, нынче, в век тревожности, крайне актуален и эта проблема затрагивает огромное количество не только взрослых людей, но и детей. Сразу хочу заметить, что самостоятельно, без помощи специалистов, с паническими атаками и повышенной тревожностью справиться возможно, но проблематично, потому что увещевания себя, уговоры, рациональные доводы и логические рассуждения здесь не работают. Было бы целесообразно обратиться к психотерапевту или психологу за помощью. Если я Вас правильно, то панические атаки начались во время болезни родственницы, с которой теперь всё хорошо, а Ваша тревожность по-прежнему высока. Соответственно, нужно понять, что Вас зацепило в болезни родственницы, что стало спусковым механизмом. Далее очень важно понять: 1. Вы боитесь смерти или боитесь потерять контроль? 2. Вы справляетесь сами со своим состоянием или просите о помощи? 3. Случаются ли панические атаки только ночью или они происходят в другое время и при других обстоятельствах? 4. Вы избегаете эти обстоятельства или, наоборот, смело смотреть в глаза "своим призракам"? 5. Какие чувства и эмоции Вы испытываете до панических атак, во время и после? И это только часть вопросов, которые важны для работы с паническими атаками. Стало быть, Дина, Вы уже понимаете, для того, чтобы справиться с паническими атаками, необходимо обратиться к специалисту.

Сергей

Здравствуйте. Подозреваю, что у сына не ладятся отношения со сверстниками. Редко видится с друзьями. Да и вообще о друзьях от него почти ничего слышу. Можно ли как-то выяснить, действительно ли есть проблема, скажем так, в домашних условиях? Каковы признаки? Сыну 17 лет

На вопросы отвечают: Елена Кононченко, Наталья Бабич, Анна Короткова, Румия Хисметова и Елена Платонова

Сергей , спасибо Вам за вопрос, который беспокоит в настоящее время многих родителей. Попробуем структурировать свой ответ по пунктам: 1. Сергей , а как было раньше с общением у Вашего сына? Этот вопрос Вас волновал всегда или эта тема возникла в последнее время? Раньше Ваш сын был общительным , его друзья часто бывали у Вас в гостях или от компанией где-то "тусили", а сейчас юноша "засел дома" и отгородился от всех? 2. Я думаю, Вы понимаете, что в век высоких компьютерных технологий , наши подростки, да и не только подростки, перенесли своё общение в соцсети. И достаточно часто бывает, что сидя за одной партой, они переписываются друг с другом он-лайн. И у Вашего сына все прекрасно с общением, но это происходит виртуально. 3. В этом возрасте часто дети пересматривают своё мнение о себе, родителях, мире, учебе и ДРУЖБЕ, могут замкнуться на себе и своих думах и отойти от общения. С другой стороны, у каждого человека должно быть значимое лицо, с кем он мог бы поделиться и поговорить о важных для него темах. И если Ваш сын контактен с Вами, своими родителями, может вам довериться , поговорить и Вы открыты для него, то уже ситуация под контролем. 4. Понаблюдайте за его настроением. Какой он? Он в хорошем, позитивном настрое и его не волнует тема одиночества, значит это не его проблема. 5. И теперь вопрос непосредственно Вам, Сергей: а почему Вас взволновал вопрос общения сына? Вы увидели в его поведении что-то Вас насторожившее? Вы сравниваете его с собой в этом возрасте? Он не такой, каким бы Вы хотели его видеть? Или есть другие причины для Вашего беспокойства? Надеюсь, наши комментарии по вопросу будут полезны Вам.

Елена

Здравствуйте! Моему сыну 11 лет , у него нет желания учится.Почти одни "2".Учится в 4 классе. У него не сложились отношения с учителем.Она его "гнобит"в буквальном смысле чуть что "2".Испытывает на нем всякие методы чтобы он начал учится.В последний раз одела ему на руку резинку для денег,и сказала отвечаешь неправильно бей себя резинкой по запястью.Я вообще была в шоке.Здесь конечно и моё упущение что сын плохо учится, воспитываю его одна .Программа в школе сложная сама не могу понять.Но я так переживаю что в этом году переводные экзамены и он не справится.А у учителя опыт работы 17 лет, и она все методы выискивает в интернете.Посылала нас два раза к психиатру из-за того что плохо учится.Психиатр говорит ребёнок нормальный это учительницу надо к нему привести.Я незнаю что делать? Прошу вашего совета.

На вопросы отвечают: Елена Кононченко, Наталья Бабич, Анна Короткова, Румия Хисметова и Елена Платонова

Здравствуйте, Елена! Проблемы с учебой, с нежеланием учиться часто беспокоят родителей. Важно понять: ребенок не может нормально учиться или не хочет? Или не может и поэтому не хочет? Почему ребенок может «не мочь», почему не справляется со школьной нагрузкой? Возможно, есть реальные причины: недостаточная сформированность познавательных процессов (памяти, внимания, мышления и др.), учебных навыков (счет, письмо, умение действовать по инструкции и др.), накопленная школьная «запущенность», соматическая ослабленность и т.д. Для определения причин необходимо провести диагностику ребенка. После чего может быть разработана коррекционная программа. Ребенок может не хотеть учиться, т. е интеллектуально он может справляться с программой, но у него есть проблемы в социуме: не хочет общаться с этим учителем, в этом классе. Возможно, ребенка травмирует длительный конфликт, разворачивающийся вокруг него. Тогда нужно оказать помощь ребенку, чтобы он успешно закончил учебный год и нужно готовить его к 5 классу, где будут другие учителя, новые контакты. Т. е кроме коррекции школьной неуспешности главное внимание будет уделено социальной адаптивности ребенка. Как научить ребенка справляться с эмоциональной нагрузкой в контакте с учителем, одноклассниками подскажет психолог на консультации. Записаться на нее вы можете по телефону: 42-00-17.

Максим

Здравствуйте! Меня заинтересовал вопрос, т.к. у меня подрастает дочь. Что такое "группы смерти", и как уберечь ребенка от них?

На вопросы отвечают: Елена Кононченко, Наталья Бабич, Анна Короткова, Румия Хисметова и Елена Платонова

Здравствуйте Максим, группы смерти - это сообщества, организуемые в сети Интернет, в основном в социальной сети вконтакте,. В них обсуждаются темы смерти, суицида, происходит техничное подстрекательство подростка к совершению суицида. контролировать общение подростка в подобных группах очень сложно, так как стать членом такой группы нелегко. Лучше обратить внимание на изменение в поведении подростка, которое говорит о том, что он требует дополнительного внимания со стороны взрослых. Вот некоторые внешние признаки, позволяющие понять, что ребенок в опасности: 1. Неоправданное желание похудеть, вступление в группы анорексии, сохранение фотографий худых девушек и юношей, и наоборот, размещение изображений критикующих полных людей в оскорбительных формах. 2. Чрезмерное потребление кофе, нарушение сна, ранний утренний подъем. 3. Долгое времяпрепровождение за компьютером, планшетом, в мобильном телефоне, постоянный обмен сообщениями. 4. Ношение одежды преимущественно черных тонов, возможно с символикой, пропагандирующей смерть. 5. Рисование на руках планет, масонских знаков, перевернутых крестов, сатанинских звезд и различных символов, побуждение сделать татуировки. 6. Перекрывании лица на фотографиях, как руками, так и закрытие деталями одежды, демонстрация в фотографиях безымянного пальца. 7. Копирование на страницы музыки с откровенной символикой мартинизма, сатанизма, фашизма. 8. Скрывание от родителей и близких внутренних переживаний 9. Просмотр и обсуждение сериалов мистической направленности, со сценами жестокости, насилия. 10. Установление паролей, скрытие информации на всей девайсах, использование графического ключа для входа, постоянная очистка используемых браузеров, корзины. 11. Просмотр видео с пропагандой атеизма и ЛГБТ. 12. Из субкультурной моды помимо одежды темных тонов в символике используются определенные бренды, к примеру, кроссовки "НАЙК", сигареты "Мальборо" или "Винстон". 13. Выбривание девушками височной части головы, окрашивание волос в яркие зеленые и красные, синие цвета. 14. Сохранение различных аниме, вплоть до порнографического характера. 15. Использование определенного сленга в переписках и сообщениях оставляемых в общем доступе, к примеру, в комментариях. 16. Размещение и копирование музыкальных групп определенной направленности, различных музыкальных направлений и течений, с использованием символики пропагандирующую смерть. 17. Ведение специальных дневников с характерными рисунками и подборками, и возможными дальнейшими публикациями в сети. 18. Желание установить напротив кровати зеркало. 19. Открытие электронных кошельков и банковских платежных систем. 20. Установление специальных браузеров для анонимного просмотра и входа в глубинный интернет. 21. Игры в определенных приложениях, в которых имеются внутренние чаты. 22. Установление на смартфоны приложений для видео и аудио онлайн трансляции.