Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
ЗДОРОВЬЕ28 ноября 2020 19:18

Первый итальянец опробовал на себе «Спутник –V»

Так президент Итало-Российской торговой палаты Винченцо Трани решил доказать своим соотечественникам, что российская вакцина безопасна
Винченцо Трани решил доказать своим соотечественникам, что российская вакцина безопасна

Винченцо Трани решил доказать своим соотечественникам, что российская вакцина безопасна

Фото: Личный архив

Здоровье – наше все, но у Винченцо Трани – потомственного финансиста, чей дед когда-то возглавлял международный отдел в старейшем банке мира Monte dei Paschi di Siena, были и более прагматичные цели, чем защититься от вируса. Наладить поставки «Спутника-V» в Италию – вот это была бы сделка века!

Но как убедить сомневающихся и подозрительных соотечественников в том, что российской вакцине можно доверять? Нет более веского аргумента, чем собственный пример, решил Винченцо и отважно подал онлайн-заявку на участие в ее тестировании. А когда через несколько недель его включили в число «добровольных испытателей», не менее отважно пошел в поликлинику «сдаваться».

– Ну что, как самочувствие, мистер Трани? Не страшно было вкалывать «великую и ужасную» российскую вакцину? Ею в Европе еще детей не пугают, интересно?

– Чувствую себя шикарно! Действительно шикарно! Никаких побочных эффектов. И потом, я 20 лет живу в России, у меня российский врач, я обслуживаюсь в московской клинике и доверяю российской медицине. Всегда доверял.

– А вдруг это было плацебо? Есть, ведь, такая вероятность. Хотя, говорят, что точно узнать это можно не раньше, чем через 40 дней после прививки: только тогда начинают вырабатываться антитела.

– Я уверен, что получил вакцину. В месте укола была такая «классическая боль». И потом, процент плацебо на этой стадии испытаний был очень низкий.

– В одном из своих интервью итальянской прессе вы сравнили нашу вакцину с первым искусственным спутником Земли, который СССР отправил в космос. Название навеяло?

– На самом деле, совпадений гораздо больше. Не только в названии дело. В 50-ых годах прошлого века весь мир ждал, что Америка станет лидером космической гонки и все сравнивали Советский Союз и США. Сегодня мы наблюдаем точно такую же картину. Россия и США соревнуются в производстве вакцины от коронавируса.

– Кстати говоря, по этой «космической» аналогии вы - первопроходец, эдакий итальянский Гагарин. Вы же первый и пока единственный европеец, отважившийся на «такое»?

– Я единственный итальянец, получивший «Спутник-V». Однозначно! Знаю, что были еще два или три европейца, но, возможно, это люди с двойным гражданством.

– Американцы говорят, что их вакцина от Pfizer тоже на подходе. Вдруг надо было подождать, как думаете?

– Разница между «Спутник –V» и Pfizer очень большая. В первую очередь в том, что российская вакцина уже доступна для граждан из категорий риска. А в США нет - пока их вакцину использовать нельзя. Уже поэтому «Спутник-V» - первый.

Винченцо Трани 20 лет живет в России

Винченцо Трани 20 лет живет в России

Фото: Личный архив

Второй важный момент в том, что дистрибуция и логистика, которые нужно создать для распространения американской вакцины – очень сложные. Эту вакцину нужно хранить при температуре минус 72 градуса, что, конечно, проблематично: нет логистической сети, которая может обеспечить такие условия. А вы представляете, сколько это будет стоить?! Конечно, все затраты возьмет на себя государство, но в итоге заплатят конкретные люди. Когда вы слышите, что вакцина бесплатная, это значит, что платит за нее государство. А оно откуда берет деньги? Из налогов населения. Поэтому бесплатного, к сожалению, ничего нет.

Для «Спутника –V» нет таких ограничений по логистике. Вакцина существует в двух формах – в виде порошка, рафинированный вариант, и в виде жидкости. Первый надо хранить при температуре минус 2, второй– при минус 18. Согласитесь, есть разница по сравнению с американским продуктом. Многомиллионное население мира, живущее в местах, где особо жарко, не сможет воспользоваться вакциной Pfaizer. Им доступен только «Спутник-V». Во всяком случае, пока.

– Некоторые страны, как мы знаем, отказываются признавать даже очевидные плюсы. Что вы скажете по этом поводу? Отчего такое недоверие?

– Очень грустно, что вместо того, чтобы думать над тем, как совместно с Россией, быстрее начать производить «Спутник-V», страны делают кучу каких-то странных анализов, заявляют, что российская вакцина — «не то», потому что американский регулятор ее не одобрил. Понятно - не одобрил. А почему он должен одобрить российскою вакцину? Это все-таки американский регулятор. И понятно, почему европейский регулятор еще ее не одобрил: вакцина производится и распространяется в России – он ее еще не видел. Не оценил. И пока идет это обсуждение, люди страдают и умирают. Бизнес в локдауне.

Нам есть, на чем сконцентрироваться. Можно совместно работать, как сделали Индия и Бразилия, где заводы будут производить российскую вакцину. Вместо того, чтобы последовать их примеру, Европа и США продолжают это странное обсуждение – хорош «Спутник-V» или нет.

– Политика?

– Да, думаю, здесь многое завязано на международной политике. Исторически большинство мировых СМИ управляются из США. Это первое. Второе – есть привычка смотреть на все, что идет из России, с опасением. К этому добавляется интерес крупных фармацевтических компаний, европейских и американских, которые хотят зарабатывать.

– Ну а у вас на фоне информационной возни вокруг «Спутника-V» не было сомнений – делать прививку- не делать?

– Нет, потому что есть у российской вакцины одно важное свойство – она сделана на базе традиционных протеинов, которые используются для создания вакцин с 1953 года. Она не модифицирует гены. Российские производители все-таки в первую очередь думали о том, чтобы не навредить. И во вторую - смотрели на эффективность. Это намного лучше, чем думать только об эффективности продукта, а потом уже разбираться с последствиями.

– Вы же привились не исключительно из соображений личной безопасности? Наверняка думали о том, что ваш пример может подтолкнуть Европу (ну или для начала Италию) пересмотреть свои взгляды?

– Итало-Российская торговая палата существует для того, чтобы помогать итальянскому бизнесу развиваться в России и продвигать российский экспорт в Италии. Вакцина – это шикарная возможность еще раз доказать, что российская продукция - высокого качества. Она могла бы стать примером и двигателем российских товаров в Италии. Именно с этой логикой я и решил сделать себе прививку. Хотя, конечно, личная безопасность тоже важна.

– Значит, на собственном примере…. Сработало?

Одна из итальянских компанией ведет переговоры с российской стороной. Надеюсь, из этого что-то получится.

– Знаете, а россияне не все, к сожалению, верят в нашу вакцину. У нас вообще принято считать, что на западе все лучше. И трава зеленее, и вакцина забористее. Сталкивались с этой нашей особенностью?

Это схожие стороны характера итальянцев и россиян. Никто не критикует Россию больше, чем сами россияне. Также и итальянцы. Это, к сожалению, большой-большой минус наших народов. Нужно быть объективным. Нельзя злоупотреблять патриотизмом. Высокий уровень патриотизма опасен, он может сгенерировать в фашизм. Но минимальный уровень необходим, потому что без этого мы уничтожим своим собственным мнением ценность нашей страны. Плохо говорить о своей стране – значит плохо говорить о самих себе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Гонка вакцин против коронавируса продолжается: чего добились разные страны и чем за это заплатили

В ходе испытаний уже есть жертвы — от добровольца с «необъяснимым заболеванием» до погибшего 28-летнего волонтера (подробности)