Торжественная передача полноразмерной действующей копии бронепоезда времен Великой Отечественной войны БП-43 состоялась в подмосковном парке «Патриот». Фото: Андрей Русов/РИА «АРМИЯ РОССИИ»
Несколько лет назад, когда министр обороны России Сергей Шойгу рассказывал журналистам о грандиозных планах обустройства подмосковного парка «Патриот», он показал рукой на коротенькую насыпь с железнодорожными рельсами и заметил:
- А вот здесь будет ходить бронепоезд. Да-да, настоящий! Со всей положенной боевой «начинкой!
Бронепоезд БП-43 являлся одним из самых массовых советских бронепоездов, построенных в годы Великой Отечественной войны. Фото: Андрей Русов/РИА «АРМИЯ РОССИИ»
Журналисты недоверчиво улыбались. Мне тоже подумалось тогда: как можно в подмосковные леса откуда-то притащить бронированную махину? Это вряд ли возможно. А теперь вот оказалось, что проект министра стал реальностью: Шойгу сказал - Шойгу сделал.
Всего вагоностроительными и паровозоремонтными заводами Советского Союза в период с 1942 по 1944 годы был построен 21 бронепоезд данного типа. Фото: Андрей Русов/РИА «АРМИЯ РОССИИ»
Торжественная передача полноразмерной действующей копии бронепоезда времен Великой Отечественной войны БП-43 состоялась в подмосковном парке «Патриот».
Фото: Андрей Русов/РИА «АРМИЯ РОССИИ»
В церемонии принял участие заместитель министра обороны РФ - начальник Главного военно-политического управления ВС РФ генерал-полковник Андрей Картаполов.
«Благодаря кропотливой работе тульских мастеров экспозиция центральной выставочной площадки Министерства обороны России пополняется действующей копией легендарного «оружия Победы» - самого воюющего бронепоезда БП-43», - заявил Картаполов.
В церемонии принял участие заместитель министра обороны РФ - начальник Главного военно-политического управления ВС РФ генерал-полковник Андрей Картаполов. Фото: Андрей Русов/РИА «АРМИЯ РОССИИ»
По его словам, экипажи бронепоездов «Козьма Минин», «Илья Муромец», «Лунинец», «Балтиец», «Народный мститель» и многих других крушили живую силу, орудия и технику фашистов на всех фронтах Великой Отечественной войны. Пять бронепоездов были удостоены орденов Боевого Красного Знамени, десять дивизионов бронепоездов получили почетные наименования.
Бронепоезд БП-43 укомплектован оригинальными интерьерными системами наблюдения - это стереотруба, перископы, радиостанции. Поворачиваются башни, работает паровозная топка, гудит гудок.
Бронепоезд БП-43 укомплектован оригинальными интерьерными системами наблюдения - это стереотруба, перископы, радиостанции. Поворачиваются башни, работает паровозная топка, гудит гудок. Фото: Андрей Русов/РИА «АРМИЯ РОССИИ»
«Благодаря мастерству инженеров, которые восстановили исторический облик бронепоезда, у посетителей парка «Патриот» появилась возможность ознакомиться с этой грозной машиной, а также наблюдать военно-исторические реконструкции с ее участием. Это очень важно для нас и для подрастающего поколения» - отметил Картаполов.
Также в рамках церемонии состоялась историческая реконструкция, в ходе которой экипаж бронепоезда БП-43 успешно отразил огнем из зенитной установки «налет вражеской авиации».
Фото: Андрей Русов/РИА «АРМИЯ РОССИИ»
Справка «КП»
БП-43
Бронепоезд БП-43 являлся одним из самых массовых советских бронепоездов, построенных в годы Великой Отечественной войны. Всего вагоностроительными и паровозоремонтными заводами Советского Союза в период с 1942 по 1944 годы был построен 21 бронепоезд данного типа.
Также в рамках церемонии состоялась историческая реконструкция, в ходе которой экипаж бронепоезда БП-43 успешно отразил огнем из зенитной установки «налет вражеской авиации». Фото: Андрей Русов/РИА «АРМИЯ РОССИИ»
В качестве основных огневых средств на бронепоезде БП-43 использовались 76-мм танковые пушки Ф-34 с дальностью стрельбы до четырех километров. Баллистические характеристики орудий позволяли эффективно бороться с немецкой бронетехникой.