2018-04-02T13:23:07+03:00

Вячеслав Муругов: В сериале «Воронины» все увидели себя

- Телевидение никак нельзя перевести на автопилот!
Поделиться:
Комментарии: comments3
Изменить размер текста:

Гендиректор канала СТС рассказал о премьерах, секретах телеборьбы и о том, что будет с «Ранетками» и «Папиными дочками» ...

СТС продолжает свою «вредительскую» деятельность. Сначала этот канал подсадил полстраны на просмотр «Папиных дочек» и «Ранеток», а теперь запустил сериал «Воронины», который сходу стал набирать какие-то невероятные цифры рейтинга. История про спортивного журналиста, отягощенного совместным бытом с многочисленными родственниками, сразу стала популярной. Мы решили порасспросить генерального директора СТС и генерального продюсера «СТС Медиа» Вячеслава Муругова, чем все это закончится...

- Вы ожидали, что «Воронины» так «взорвут танцпол»?

- С опытом сомнений становится все меньше. Это же не казино. Есть некие основания рассчитывать на успех. Над «Ворониными» мы работали долго с разной степенью интенсивности. Когда продукт был готов - мы сказали себе, что нам нравится. Лично я смотрю его еще и как зритель. Другой вопрос, что в нашей стране ситкомы не сразу раскручиваются. Те же «Папины дочки» неделю выходили на среднюю долю канала. А «Воронины» как-то сразу стартовали с хорошими рейтингами. Когда мы увидели долю 22 по Москве и 19 по России - даже сами удивились, это очень круто. Тут, конечно, все сошлось. Это не просто ремесло, это еще и творчество. Мы все сделали правильно, и результат показывает, что мы все лучше чувствуем аудиторию, правильно программируем, правильно подаем.

- Вы четко знаете «на кого работаете»?

- Наш зритель в возрасте от 18 до 45 лет. Условно, конечно, это не значит, что те, кому 46 не могут смотреть СТС. И для них идет мощная триада - «Воронины» в сочетании с «Дочками» и «Маргошей».

- Постойте! А «Ранетки» и «Курсанты» куда же?

- В сетке им найдется более раннее время. Они для аудитории помладше. Но в «прайме», когда около телевизоров собирается большинство россиян, ядро нашей аудитории - это жители от 18 до 45 лет. «Воронины» - полностью укладываются в концепцию СТС. Восемь часов вечера - семейный блокбастер. Молодая семья с детьми живет с родителями. Узнаваемые ситуации, типичная российская семья. Обычные взаимоотношения с родителями, свекровью, свекром... Затем «Маргоша» с провокацией. В дальнейшем мы планируем ставить на это место сериальные истории для более продвинутой аудитории. В запасе есть еще несколько готовых фильмов. Они появятся весной следующего года и пойдут на замену ежедневных «Папиных дочек».

- А «Дочки» как же?

- Их мы планируем сделать субботне-воскресным продуктом. Кстати, для всех нас отличная новость, что папа возвращается. Мы договорились с Андреем Леоновым. Это будет наша своего рода наша «Ликвидация». Ликвидация конкурентов окончательная и бесповоротная (смеется).

- «Воронины» - это же покупной формат?

- Это адаптация американского сериала. Над ним работали люди, за спиной у которых уже были победы в области создания ситкомов: я, Костя Наумочкин, Артем Логинов. «Гуд Стори Медиа» - молодая амбициозная компания, у которой за спиной креативная работа над «Папиными дочками», «Универом». Мы долго думали, как же адаптировать «Everybody Loves Raymond» (Все любят Раймонда). Это сериал, созданный в Америке для американцев, как приблизить его к русскому менталитету? В наших сериалах всегда есть мощный движок. Няня в доме, пять дочек. Мы постарались понять, в чем механизм тут. В американской версии все крутится вокруг главного героя, а у нас все главные. Муж - жена - родители - свекровь - невестка - дети - бабушка. Интересны взаимоотношения между ними. Конечно, подбор актеров фантастический!

- Вы не боялись, что в восемь вечера люди захотят или привыкли смотреть что-то другое?

- Аудитория выбирает не конкретный формат, а что-то из того, что предлагают каналы в это время. Форматы - это уже внутренняя кухня, инструмент телевизионщиков. Мы просто угадали, чего людям хочется. Главной премьерой считалась «Маргоша». И ее цифры продолжают расти. Но «Воронины» порадовали. Мы говорим о том, как жить сегодня и постараться предугадать, куда мы идем, что будет завтра.

- То, что самый бронебойный проект ваших конкурентов «Дом-2» перенесли на ночное время - помогло?

- Удивительно, но успех «Ворониных» на них значительно не сказался. Мы все больше отдаляемся друг от друга, наши ниши не сильно пересекаются. «Маргоша» шла во время «Дома-2» и особых последствий от этого для каналов не было.

- То есть конкуренции не боитесь?

- Каждый из игроков на нашем ТВ - мощные креативные коллективы. И от всех можно ждать любой неожиданности.

- Все-таки неожиданность?

- В свое время «Кадетство» не сразу пошло, долго набирало обороты. Но Александр Роднянский сказал: не волнуйся, если это не пойдет, тогда я вообще не понимаю в телевидении. Теперь то же самое я говорю себе каждый раз, перед запуском проекта.

- Несмотря на кризис, производство продолжается?

- Над двумя ситкомами, которые готовим в следующем году, работают лучшие команды. -Относительно недавно сформировалось три мощных коллектива, работа с которыми наш холдинг устраивает. Компания «Гуд Стори Медиа», «Костафильм» и«YBW», которая делает нам «Даешь молодежь!», работает над «Видеобитвой», со сценариями «Папиных дочек» и «6 кадров». Если раньше производственные кинокомпании работали по советскому принципу, были универсальными, делали все от драмеди до ситкома. Сейчас идет сегментация. Ребята делают то, что умеют делать лучше всего.

- Специалистов хватает?

- Нет. Нужны сценаристы ситкомов, скетчкомов, качественных сериалов. Хочется делать сериалы западного уровня. Но мы не можем ждать, работаем с теми, кто есть. Сейчас мы пришли к мысли, что нужно активно участвовать в создании школ, курсов по подготовке специалистов совместно с профильными вузами, журфаком МГУ, ВГИКом, со школой телевидения. У нас накопился огромнейший опыт. Когда-то мы его черпали у американских консультантов, а сейчас сами готовы поделиться.

- В новом сезоне у вас появилось сразу несколько журналистских проектов.

- Да, мы активно развиваем и информационно-развлекательное вещание. «Инфомания», «Теория относительности», «Большой город»... Будем развивать «Кино в деталях», «Видеобитву». Нам не страшно ошибаться. Я готов на эксперимент в области информационного развлечения. Мы хотим делать форматы, которые больше подходят нашему зрителю. Формы подачи информации должны быть нестандартными. Сейчас сразу несколько продуктов претендуют на локальное окно в полночь до половины первого. Когда-то в это время шли «Детали». В конечном итоге один проект станет ежедневным. Я рассчитываю на «Инфоманию», которая, кстати, могла бы быть удобной площадкой для сотрудничества с журфаком МГУ. «Большой город» тоже будем развивать. На СТС обязательно должны возникать программы уровня «Деталей» с Тиной Канделаки или «Истории в деталях» с Сергеем Майоровым. Хочется сотрудничать с такими талантливыми персонажами. Тина делает «Инфоманию», будет ряд других проектов с ее участием в кадре. От Сергея сейчас ждем предложений.

- А ребята из бывшей «О.С.П. - студии» готовят что-то?

- Безусловно, центром юмористических проектов канала должны быть Шац, Лазарева и Пушной. Они сейчас работают над проектом, который объединил все лучшие юмористические коллективы. Это золотой фонд СТС. А с Мишей сотрудничаем уже как с продюсером канала. Так что скоро появятся новые программы с их участием.

- Чем удивите в 2010-м?

- Мы делаем ряд событийных сериалов, рассчитанных на меньшее количество серий, но с большим бюджетом. Мы сняли пилот проекта фантазийной истории с элементами анимации. Проект называется «Тридевятый участок» - он о двух мирах - нашем и о мире сказки. Попасть в этот мир можно через Триумфальную арку на Кутузовском. Постараемся к сентябрю подготовить его для эфира. Ко Дню Победы снимаем большой четырехсерийный военно-патриотический боевик. Это фильм про молодых пацанов, живших в то время. Это наша дань светлому празднику. Купили четырехсерийный сериал «На игре». Ну и конечно ждем «Черную молнию» Тимура Бекмамбетова. Всячески будем поддерживать этот проект, и ждем от команды Тимура телевизионных вариантов. В скором времени запускаем ситкомы «Как я встретил вашу маму», «Любовь не игрушка», «Галыгин.ru». Приступаем к съемкам программы «Идеальный мужчина» с Ксенией Собчак и Тиной Канделаки. Вместе с ними будем искать этих самых мужчин (смеется).

- Новогодние секреты откроете?

- «Красный квадрат» делает для нас формат «Все по-нашему», а также новогоднее шоу, где будут представлены все наши лучшие бренды - «Воронины», «Маргоша», «Папины дочки». Продолжат феерию новогодние «6 кадров» и «Даешь молодежь!». Ночь будет убойная! …

- Личный вопрос... От «Галилео» отказываться не собираетесь?

- Ни в коем случае! Это мощнейший каркас формирования эфира СТС. Продукт, которым можно гордиться. Он несет в себе полезную информацию. Подобного рода проект мы сделали и с Борисом Корчевниковым. В следующем году он будет делать программы в стиле «Код Корчевникова», сейчас готовит документальный сериал «История российского шоу-бизнеса» с Сергеем Шнуровым. Пробуем мы и опасный путь реалити, запустили «Неоплачиваемый отпуск» - тоже своего рода комедийное реалити. Готовим интересную игру из серии познавательных с Валдисом Пельшем - «Крот»… Инициативу нужно перехватывать. Канал невозможно создать и перевести на автопилот! Над ним нужно работать каждый день по 26 часов в сутки...

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также