2015-02-04T07:41:02+03:00

Самолет президента Польши не должен был лететь в Смоленск

По всем нормам безопасности лайнер Леха Качиньского должен был сесть в Минске, Витебске или Москве

Реконструкция МАК крушения самолета Качиньского.Межгосударственный авиационный комитет объявил о завершении расследования причин катастрофы самолета Ту-154 президента Качиньского.

Изменить размер текста:

В Польше 9 марта был обнародован доклад Верховной контрольной палаты о катастрофе самолета президента Польши Леха Качиньского, который разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года.

Главный вывод комиссии: если бы польские ведомства взаимодействовали, как следовало, то самолет не мог бы взлететь вообоще, так как аэропорт "Смоленск-Северный" не входил в польский реестр действующих аэродромов.

Авторы доклада после катастрофы, в которой погиб президент Лех Качиньский проанализировали действия различных ведомств - от министерства обороны до Бюро охраны правительства - при организации полетов высших лиц государства в 2005-2010 годах. По их мнению, если бы все процедуры были соблюдены, президента в роковой день доставили бы в Смоленск из ближайшего крупного аэропорта вертолетом - предлагались варианты аэропортов Минска, Витебска и Москвы.

Главный вывод экспертов заключается в том, что госорганы, ответственные за полеты руководства страны, не координировали свои действия - во взаимодействии ведомств царила неразбериха. Все проверенные органы по итогам анализа получили неудовлетворительную оценку ВКП.

МИД Польши, например, не контролировал получение дипломатических разрешений на перелеты над территорией зарубежных государств польских правительственных самолетов; не следил за организацией предшествующих таким полетам координационных встреч и проверок, говорится в докладе. Руководители Минобороны и ВВС не следили за дисциплиной, подготовкой летчиков и состоянием техники в ныне распущенном 36-м полке, который отвечал за перевозку высших лиц Польши.

Как выяснила проверка, программа подготовки пилотов полка была составлена еще в начале 1970-х годов и устарела.Руководители Бюро охраны правительства (БОП) не анализировали угрозы для руководства страны во время заграничных поездок, не составляли планы обеспечения их безопасности, отсутствовала система контроля подготовки визитов, считают эксперты контрольной палаты.Доклад Верховной контрольной палаты о причинах катастрофы рассмотрят и обсудят депутаты польского Сейма.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Авиакатастрофа под Смоленском»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также