2018-04-02T14:07:34+03:00

Самолет Качиньского не имел права лететь в Смоленск

Командование ВВС в Варшаве должно было заранее направить пилотов Ту-154 на другой, пригодный по реестру, аэродром
Поделиться:
Комментарии: comments28

Летчик-испытатель Рубен Есаян о польском докладе по катастрофе Качиньского.Специалисты Межгосударственного авиационного комитета прокомментировали вчера доклад польской правительственной комиссии по расследованию гибели самолета Леха Качиньского.Галина САПОЖНИКОВА, Олег ИВАНОВ

Изменить размер текста:

В пятницу в польский сейм поступил сенсационный доклад Верховной контрольной палаты страны, посвященный катастрофе президентского самолета Ту-154 в аэропорте Смоленска в апреле 2010 года (все подробности - ЗДЕСЬ). Как следует из этого документа, «борт №1», на котором находился Лех Качиньский, не мог садиться в военном аэропорту «Смоленск-Северный», поскольку тот не числился в польском реестре площадок, пригодных для приземления самолета главы государства.

Авторы доклада делают вывод: командование ВВС в Варшаве должно было заранее направить пилотов Ту-154 на другой, пригодный по реестру, аэродром, чтобы уж оттуда доставить президента вертолетом к месту памятных мероприятий в Катыни. Мало того, оказалось, что ответственные за полет госорганы свои действия не координировали. И в итоге сваливали вину друг на друга.

Дальше - больше. Проверка установила, что в 36-м полку польских ВВС (именно этот авиаотряд отвечает за перевозку первых лиц Польши) пилотов Ту-154 готовили еще по советским программам 70-х годов прошлого века. Хотя «Тушки» с тех пор неоднократно модернизировались. Да что там: в летных книжках пилотов фальсицифицировались данные о полетах в сложных метеоусловиях (напомним, во время роковой посадки самолета Качиньского в Смоленске, аэропорт там накрыл густейший туман), что позволяло летчикам не проходить дополнительное обучение. Минобороны и ВВС не следили за дисциплиной в 36-м авиаполку.

В докладе говорится, что часть инструкций на борту президентского самолета была на русском языке. В таких случаях обязательным является присутствие в кабине российского специалиста - «лидеровщика». Однако польская сторона решительно отказалась брать его на борт во время последнего полета президента.

Таким мир запомнит Леха Качиньского.Утром 10 апреля Польша пережила еще одну Катынскую трагедию. Под Смоленском в один момент страна потеряла не только президента Леха Качиньского вместе с первой леди. В авиакатастрофе, кроме них, погибла почти половина высшего руководства республики.Серж ОТРЕПЬЕВ

Посмотрим, какую оценку даст сейм этому документу. Но и без парламентского вердикта ясно: отчет свидетельствует, что Качиньский фактически отправился в злополучный рейс на свой страх и риск, потому что должной подготовки его перелета поляки не провели.

Читайте и смотрите:

В авиакатастрофе под Смоленском погиб президент Польши Лех Качиньский (хроника трагедии, фото и видео)

Все материалы по теме "Авиакатастрофа Ту-154 под Смоленском"

Фоторепортаж с места трагедии

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Авиакатастрофа под Смоленском»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также