2016-08-24T03:34:14+03:00

Самолет Леха Качиньского взорвали?

Эксперты обнаружили на обломках самолета следы взрывчатых веществ
Поделиться:
Комментарии: comments53
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Изменить размер текста:

Сенсационную и шокирующую новость подтвердил журналистам газеты «Речь посполитая» генеральный прокурор Польши Анжей Серемет.

По данным польских экспертов, следы тротила и нитроглицерина (он входит в состав большинства современных взрывчатых веществ - прим.корр.) найдены на 30 пассажирских сиденьях и в месте соединения крыльев самолета с фюзеляжем. Еще часть следов взрывчатки нашлась на верхнем слое почвы и других фрагментах самолета. По данным польской прессы, сразу же после катастрофы, польские эксперты искали следы взрыва, но представленных материалов оказалось недостаточно для обоснования столь шокирующей версии.Тем более, она имеет ряд не стыковок, которые бросились в глаза автору этой заметки, который работал на месте гибели польской делегации.

Журналисты "КП" изучали и фотографировали глиссаду, по которой лайнер приземлялся на смоленский аэродром. Всем очевидцам хорошо было видно то место, где самолет начал задевать выпущенным шасси группы деревьев, а потом просто пошел «стричь» ветки и верхушки осин. Если бы самолет был подорван в воздухе множеством зарядов заложенных в ключевых (силовых) узлах корпуса, он бы развалился и вся полоса снижения была бы завалена обломками. В реальности, оторвалось лишь одно шасси и части закрылков. Самолет пересек границу аэродрома будучи конструктивно-целым и разрушился только при ударе о землю. Еще один сомнительный момент, который известен всем экспертам-взрывотехникам. Любой взрыв, кроме химических следов ВВ, оставляет следы бризантного, термического, фугасного и осколочного действия. Бризантное действие, это смещение и деформация предметов. Осколочное - повреждение предметов оболочкой взрывного устройства. Термическое - следы прожогов, оплавлений, окопчения. Фугасное действие могили просто не заметить из-за силы удара самолета о землю. В любом случае, следы подрыва самолета увидели бы еще на стадии сбора обломков. Не смотря на сомнительность доводов, польские политики выразили привычную «крайнюю обеспокоенность». Польская генпрокуратура пока «вырабатывает позицию», премьер-министр Дональд Туск ждет окончательных результатов экспертизы. Польские политики готовы санкционировать продолжение работы комиссии по изучению причин «смоленской» катастрофы.

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Президент Польши Лех Качиньский и сопровождавшая его делегация погибли в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года. Международный авиационный комитет пришел к выводу, что президентский Ту-154 разбился из-за сильного тумана. Экипаж самолета отказался уйти на запасной аэродром. В смоленском мемориале Катынь ожидались памятные траурные мероприятия, и президент Польши не захотел опаздывать на телемост (читать далее).

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Авиакатастрофа под Смоленском»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также