Общество

Разговоры в кабине пилотов разбившегося самолета Качиньского: Что это? Пивко!

Дополнительные расшифровки записей "черных ящиков" показали, что там были посторонние, выпивка и конфликты
В канун пятой годовщины гибели самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском появились подробности страшной авиакатастрофы, унесшей жизни 96 челове

В канун пятой годовщины гибели самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском появились подробности страшной авиакатастрофы, унесшей жизни 96 челове

Фото: Илья ДЕМЕНТЬЕВ

В пятую годовщину гибели самолета президента Польши Леха КачиньскогоP { margin-bottom: 0.21cm; }под Смоленском появились подробности страшной авиакатастрофы, унесшей жизни 96 человек. «Комсомолка» уже писала, что польские следователи в феврале 2014 года летали в Москву сделать еще одну копию записей «черных ящиков» с помощью других технологий. Это позволило расшифровать новые фрагменты записи, которые подтверждают: в кабине пилотов до последнего находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, настаивавший на посадке именно в окутанном туманом Смоленске.

- Это факт, мы должны это сделать, до конца! - давил генерал на пилотов.

- Поместишься. Смело, - говорил он уже на высоте 300 метров над землей.

Помимо этого широкоцитируемого куска польская радиостанция RMF FM в апреле опубликовала и другие выдержки из стенограммы, описывающих последние минуты жизни президентского борта номер один.

ПИВО В КАБИНЕ

Магнитофон регистрирует приглушенные голоса посторонних:

- Что это?

- Пивко. А ты не пьешь?

- А у нас есть топливо до двадцати? — спрашивает немного громче бортинженер.

- Есть, — отвечают ему.

«КОГДА ТОРЖЕСТВА?»

- Десять часов — и туман? — удивляется метеоусловиям второй пилот.

- У тебя тут, *****, приближение. Есть ли визуальный контакт, они не понимают этого вообще, — отвечает штурман.

- Что, *****? — говорит неидентифицированный человек.

- Когда начинаются эти торжества? — спрашивает штурман.

- Через час? — отвечающий не уверен в том, что говорит.

- Не знаю, но если мы не спустимся до минимума, эти рыбки не прыгнут, — частично непонятное высказывание командира самолета. (В рубрике «заметки» эксперты добавляют: «нервозность в голосе, легкое заикание»).

«У НАС НЕТ ВРЕМЕНИ»

Микрофоны в кабине регистрируют слова стюардессы Баси.

- Выпьешь?

- Даааа, — отвечает кто-то, названный «третьим лицом».

Командир передает информацию в кабину об условиях полета.

- Бася! — вызывает он главу персонала.— Выглядит не очень, появился туман. Неизвестно, приземлимся ли мы!

- Да? — удивляется женщина. Они не успеют, — говорит она.

- Sorry! — отвечает командир.

- Они должны там быть! — утверждает Бася или кто-то из посторонних.

- А если мы не приземлимся, тогда что? — спрашивает посторонний голос.

- Команды нет, — обращает внимание голос «третьего лица», записанный немного тише.

- Тогда уйдем, — отвечает второй пилот.

- Подождем полчаса. У нас нет времени, — добавляет капитан.

- Жарко будет! — говорит позднее штурман. Заметка к этому высказыванию объясняет: «в смысле, что будет горячая обстановка».

- Этого нельзя простить, — неясно утверждает второй пилот, после чего звучит не приписанное никому высказывание, которое может иметь связь с более ранним замечанием об отсутствии команды.

- С этим Яком я бы вернулся.

ПОСТОРОННИЕ В КАБИНЕ

Третьи лица и шум в кабине. На протяжении всей последней фазы полета в кабине звучат призывы к третьим лицам соблюдать тишину. Слышно слабое «Тихо там».

В кабине пилотов впервые появляется присутствующий до конца полета предположительно главнокомандующий ВВС Польши. Голос дважды спрашивает штурмана, говорит ли тот по-английски. Летчик отвечает «Так точно».

Экипаж ведет разговор с пилотами Як-40, который приземлился в Смоленске. Сообщение о нахождении облаков на высоте 50 метров и видимости в 400 метров вызывает беспокойство.

В кабине звучит вопрос:

- У них было так же?

- Нет, у них получилось, — отвечает второй пилот.

- Видишь! — отмечает «третье лицо».

«БУДЕМ ПЫТАТЬСЯ, ПОКА НЕ ПОЛУЧИТСЯ»

Разговор командира самолета с главой протокольной службы:

- Господин директор, появился туман, — говорит капитан, — При таких условиях мы не сможем приземлиться. Попробуем подойти, сделаем один подход, но, скорее всего, ничего из этого не получится. Следовательно, прошу обдумать, что будем делать дальше.

- Будем пытаться, пока не получится, — отвечает глава протокола.

- Нам бензина не хватит до тех пор, пока не получится, — говорит капитан самолета.

- Значит, у нас проблема! — констатирует дипломат.

- Можем полчаса повисеть и уходим на второй запасной, — предлагает командир.

- Какой запасной? — спрашивает неидентифицированное «третье лицо».

- Минск или Витебск, — отвечает капитан.

- Тогда, может, в Минск, — говорит тот же человек, который спрашивал про второй запасной.

- Господин директор, давайте вернёмся, — слышен женский голос.

«ЗНАЧИТ, БУХ...»

Во время подготовки к подходу в сложных условиях микрофоны в кабине регистрируют:

- Пошел, *****, отсюда!

- Да.

- Иди, *****.

- Спроси Артура (из экипажа Як-40), плотные ли тучи, — просит капитан.

Второй пилот докладывает, что плотность облаков составляет 400-500 метров.

- Такая плотность?! — спрашивает штурман. В заметках приписано «удивленно».

- Ну такая! — подтверждает второй пилот.

- Это издевательство! — утверждает кто-то, после чего второй пилот выходит на связь вновь и проверяет данные.

- Судя по тому, как было у нас, на 500 метрах мы были над облаками, — отвечает Як-40.

- Значит, бух, — констатирует бортинженер.

P.S. Главная военная прокуратура Польши заявила, что к журналистам документы попали незаконно и обвинили их в неточностях. И в итоге уже сама обнародовала записи на 200 страницах, чтобы «прервать спекуляции и объяснить недоговорки». Документы на польском языке можно посмотреть на официальном сайте прокуратуры.

«В кабине самолета, без сомнения, находились третьи лица. Уверенно можно заявить, что некоторые фразы принадлежат директору Мариушу Казане - главе дипломатического протокола МИД Польши. Нельзя исключить, что неидентифицированный голос, в конце полета произнесший фразу «сто метров», принадлежит генералу Анджею Бласику или иному лицу с похожим голосом. Другие неопознанные высказывания с большой долей вероятности не принадлежат экипажу», - говорится, в частности, в заключении на сайте прокуратуры.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Пляски страха на костях

Почему к очередной годовщине авиакатастрофы под Смоленском в Польше начался новый приступ антироссийской истерии?

Ровно пять лет назад, 10 апреля 2010 года, Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским, его супругой и еще 86-ю ВИП-персонами на борту рухнул, не дотянув несколько сотен метров до взлетно-посадочной полосы аэродрома «Смоленск-Северный». Все пассажиры и члены экипажа (общим числом 96 человек) погибли. (подробности)