Премия Рунета-2020
Ульяновск
+25°
Boom metrics
Общество17 августа 2017 13:00

Успеть за 30 минут: ульяновские коммунальщики будут по-новому реагировать на ЧП

Мэрия подготовила новый регламент того, как должны устраняться аварии в системах теплоснабжения
На днях в администрации города рассказали, как быстро рабочие должны реагировать на порывы.

На днях в администрации города рассказали, как быстро рабочие должны реагировать на порывы.

Фото: Александр ЧЕРНЫХ

В последние годы авариями на теплосетях в Ульяновске никого не удивишь, особенно зимой. Разумеется, каждое из подобных ЧП требует молниеносной реакции от коммунальщиков – все-таки на кону здоровье и безопасность людей. Поэтому на днях в администрации города рассказали, как быстро рабочие должны реагировать на порывы. Сити-менеджер Алексей Гаев утвердил новый порядок ликвидации последствий аварий в системах теплоснабжения.

Отныне, как только диспетчерам ресурсоснабжающей организации стало известно об аварии, они должны в течение 30 минут (не дольше!) направить на место происшествия ремонтников. При этом диспетчер должен указать характер аварии, район отключения тепла, предполагаемые причины, время начала и планируемый срок окончания работ, а вдобавок обозначить ответственного. По приезду бригада первым делом должна огородить место происшествия, настроить освещение и при необходимости поставить охрану.

При аварии на внутридомовых сетях управляющая компания должна действовать по такому же принципу, однако при этом она еще и оповещает жильцов квартир.

«В случае аварии на объектах энергоснабжения и инженерных сетях, правообладатель которых неизвестен, для ремонтных работ привлекаются специализированные ресурсоснабжающие организации, к чьим сетям они присоединены. Если аварию не устранят по истечении 12 часов, то тут возможно проведение заседания городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», - говорится в сообщении администрации.

В том случае, когда при ЧП есть угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или даже домов, ответственные лица отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования. Правда, в таком случае нужно сделать один обязательный звонок: оперативному дежурному городской диспетчерской службы.

Новый регламент, по сути, должен дисциплинировать коммунальщиков, которые будут куда оперативнее реагировать на аварии. Но, как говорится, поживем – увидим.

КСТАТИ

Информация обо всех происшествиях на сетях тепло-, электро-, водо- и газоснабжения, канализации за истекшие сутки ежедневно направляется Единой диспетчерской службой руководству Ульяновска в 5:30 утра и рассматривается на заседании городского штаба по жизнеобеспечению.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Полезные телефоны, по которым ульяновцам можно и нужно обращаться в случае коммунальных аварий:

- «горячая линия» по вопросам ЖКХ – (8422) 73-79-11;

- единая аварийно-диспетчерская служба – 05.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Шугой нас не напугаешь

Московские эксперты из НИИ «ДАР/ВОДГЕО» научат ульяновских коммунальщиков бороться с так называемой шугой – редким природным явлением, когда лед на реке оседает на дно и тем самым препятствует нормальной работе системы забора воды. Найти конструктивные решения по шугозащите двух водозаборных оголовков в районе Порливно решили после крупной аварии, случившейся в ноябре прошлого года, когда без воды остались сотни домов (см. на ul.kp.ru).

В ближайшее время московским специалистам предстоит произвести анализ шуго-ледовой обстановки в Куйбышевском водохранилище за последние несколько лет. Исследования будут основаны на данных метеорологических наблюдений, а также результатах обследования акватории в районе водоприемных сооружений. Только после этого они поделятся возможными вариантами решения проблемы с ульяновскими коммунальщиками.

Подписывайтесь на «Комсомолку» в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter и Instagram.