Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Спорт12 ноября 2017 12:00

После скандала с ВАДА у России потребовали вернуть несуществующую медаль

Допинг-сканадал с нашими лыжниками растет как снежный ком
Максим Вылегжанин, Александр Легков, Илья Черноусов (слева направо) в том старте заняли весь пьедестал

Максим Вылегжанин, Александр Легков, Илья Черноусов (слева направо) в том старте заняли весь пьедестал

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

В конце прошлой недели допинг-сандал с нашими дисквалифицированными лыжниками получил неожиданное продолжение. Как мы знаем, комиссия МОК дисквалифицировала сначала Александра Легкова, победившего на Олимпиаде в Сочи на дистанции 50 км. А потом и Максима Вылегжанина, пришедшего тогда вторым. Теперь золото должно перейти к третьему нашему лыжнику Илье Черноусову, который на «полтиннике» был третьим. Да, в том старте наши ребята заняли весь пьедестал.

Но вдруг тренер сборной России по лыжным гонкам Юрий Бородавко заявил в одном из интервью, что Черноусов, может быть причастен к заговору против своих товарищей по команде и чуть ли не является одним из информаторов ВАДА.

Президент федерации лыжных гонок России Вяльбе ответила на это, что самого Бородавко она отстранила от сборной еще несколько лет назад, после того как один из его спортсменов попался на допинге. И теперь он, мол, сводит счеты.

Тренер мужской сборной России по лыжным гонкам Юрий Бородавко

Тренер мужской сборной России по лыжным гонкам Юрий Бородавко

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

А вчера на сайте Новосибирского центра высшего спортивного мастерства появился комментарий самого Черноусова

- Думаю, вы прекрасно понимаете, что это блеф. Я нахожусь на сборе с командой, у нас плотный график тренировок. Я хотел бы сейчас полностью сфокусироваться на работе.

Мы позвонили Елене Вяльбе и спросили, а могла ли быть такая «подстава» на самом деле.

- Знаете, я не хочу больше касаться этой темы. Зачем? Я один раз по телевизору сказала. Может, он (Бородавко) на меня обиделся... Это не мои слова, это слова Юрия Викторовича Бородавко. Почему я должна за него что-то отвечать? Я так не считаю. И на Илью так не думаю. И только потому, что он живет за пределами России, нельзя обвинять человека, что он должен быть обязательно, извиняюсь за выражение, каким-то реально предателем. Для меня любой информатор - это предатель. Ему нечего рассказывать. Потому что мы ничего не делали. Мы не состояли ни в каких сговорах, мы не делали никаких манипуляций, мы не просили никого нам что-то менять, царапать, переливать и так далее. Это все вода и вода.

- Но ВАДА и МОК скандал в наших рядах только на руку! Вы говорили, что они уже требуют вернуть какие-то несуществующие медали.

- В документах (которые пришли от комиссии МОК Дениса Освальда) допущена еще и ошибка. Нам, согласно этим документам, надо вернуть на одну медаль больше, чем у нас есть. Комиссия требует вернуть бронзу за командный спринт у девушек, а на деле бронзы нет - они были шестыми.

- Они там вообще запутались окончательно?

- Я так думаю, да. У них, думаю, есть написанные бумаги. И они просто фамилии меняют. Это мои предположения. Не хочу эту тему особо обсуждать, потому что этим должны заниматься адвокаты. И если CAS (Спортивный арбитражный суд в Лозанне) нам не поможет, мы пойдем в гражданский суд. Сейчас главное – собрать все доказательства невиновности, непричастности всех спортсменов, тренеров, врачей, всей нашей большой сборной команды к этому делу. Адвокаты работают. Собираются доказательства, реальные факты, которые могут аргументированно быть нашими козырями в суде.

- Вчера ВАДА сделало новый вброс, сообщив, что у них на нас какие-то новые документы появились.

- Знаете, я уже не могу что-либо комментировать, потому что я многое не читаю. «Нью Йорк Таймс» для меня уже бульварная газета... А новые вбросы - вы знаете, это игра. После драки кулаками машут просто.

- Но ведь пожизненная дисквалификация есть?

- Нет, подождите. Что касается МОКа, нас дисквалифицировали и отстранили от Олимпийских игр. Что касается ФИС (Международная федерация лыжных гонок), решение еще пока никакое не принято. Вот ФИС сегодня, завтра или через месяц соберется своей дисциплинарной комиссией или своим советом и будет выносить решение. После этого я буду что-то говорить и обсуждать.