Премия Рунета-2020
Ульяновск
+18°
Boom metrics
Общество26 июня 2018 12:15

Неизлечимый недуг или преступная халатность? Жительница Ульяновска обвиняет медиков в гибели мужа.

Врач отложила операцию до утра, но пациент до утра не дожил
Фото: Александр Глуз.

Фото: Александр Глуз.

Ночь на 31 марта 2018 года разделила жизнь Наили Халиловой на «до» и «после». «До» - это счастливые годы с любимым супругом Рашидом, «после» - это боль утраты и щемящее душу разочарование - разочарование в тех, кто давал клятву Гиппократа, к кому взывали, но кто так и не пришел на помощь.

Два с половиной года назад Рашиду Камиловичу Халилову поставили страшный диагноз - рак крови. Но мужчина не терял надежды на долгую жизнь, несколько раз проходил лечение в стационаре и в целом чувствовал себя неплохо. Помогала и поддержка супруги, заботящейся о здоровье мужа, словно о хрустальной вазе.

Беда пришла, откуда не ждали. 30 марта у пенсионера поднялась температура, на лице появился отек. Обеспокоенная Наиля Сабировна вызвала скорую. Прибывшие медики констатировали: дело серьезное, нужно ехать в больницу. В отделение челюстно-лицевой хирургии областной клинической больницы мужчину доставили в десятом часу вечера. Супруга поехала с ним. То, что происходило потом, Наиля и сейчас рассказывает, глотая слезы.

- Мы приехали. Дежурный врач, осмотрев мужа, сказала: «К утру гной созреет, тогда и прооперируем». После этого Рашиду сделали перевязку, дали обезболивающее и отправили спать - в коридор, потому что в палатах мест уже не было. К одиннадцати вечера свет во всем отделении погасили, врачи и медсестры разошлись по своим кабинетам - спать.

Тем временем состояние больного стремительно ухудшалось - отек приобрел пугающие размеры и исказил лицо до неузнаваемости, дышать становилось все труднее. Ни о каком сне и речи быть не могло - Рашид просто сидел на кровати, обхватив голову руками и начиная осознавать, что если ему не помогут тотчас, его дни сочтены. Понимала это и Наиля. Однако единственное, чем на тот момент она могла помочь мужу, - это растолкать погрузившихся в сон эскулапов. Пыталась - тщетно.

- В двенадцать часов врач вышла в туалет, я - к ней. Говорю: «Мужу плохо. Вы подойдите, посмотрите, что с ним». Бесполезно - не подошла. Мол, утром операцию сделаю, а сейчас успокойтесь и ложитесь спать, - рассказывает вдова, вспоминая события той страшной ночи.

Поднять на ноги погрузившихся в повальный сон медиков женщине удалось лишь два часа спустя, когда Рашид Камилович стал задыхаться. Мужчину срочно отправили на операционный стол, прибежали врачи из других отделений. Единственное, что оставалось Наиле, - это ждать за дверью операционной. И она ждала - час, два… В шестом часу к ней вышел хирург, сказал: «Ваш муж - крепкий человек, два раза сердце останавливалось, а он до сих пор жив».

По настоянию медиков женщина вызвала такси и уехала домой. На душе было тревожно: когда из операционной выходил врач, она видела, как мужу проводили реанимационные мероприятия. А скоро из больницы позвонили: «Ваш муж умер от удушья». Рашиду Халилову было 65 лет.

После похорон супруга Наиле удалось встретиться с доктором Сотниковой - тем самым дежурным врачом, чье непреодолимое желание поспать на рабочем месте, возможно, стоило человеку жизни. Ничего в свое оправдание она не сказала, ибо сказать было нечего. Единственное, на что хватило духа представительнице самой гуманной профессии, - это выразить вдове соболезнования.

Кстати

Выслушав грустный рассказ нашей читательницы, мы направили обращение в Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области с просьбой разобраться в ситуации и дать оценку действиям медицинского персонала. Полученный ответ приводим полностью.

«По результатам работы комиссии по проверке качества оказания медицинской помощи Халилову Рашиду Камиловичу, созданной приказом главного врача Ульяновской областной клинической больницы, было определено, что медицинская помощь была оказана в полном объёме согласно состоянию пациента. Больной страдал тяжёлым онкологическим заболеванием в терминальной стадии. В областную больницу мужчина поступил экстренно, был проведен осмотр и взяты все необходимые анализы. Предварительно врач сообщила, что пациента будут оперировать утром. Но результаты обследования показали, что ухудшение состояния связано с осложнениями, сопутствующими основному онкологическому заболеванию мужчины. Согласно стандарту оказания медицинской помощи в данных случаях метод оперирования не используется. Кроме того, в 21.50 час. и 22.45 час. пациент дважды был осмотрен дежурным врачом-хирургом отделения челюстно-лицевой хирургии и ЛОР-врачом».

Что еще

Никаких документов о причине смерти мужа Наиле Халиловой в больнице не дали, ссылаясь на врачебную тайну (письменный отказ за подписью главврача больницы у женщины на руках есть). А ведь закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (ст. 67 п. 5) предусматривает выдачу соответствующих справок супругу и близким родственникам умершего (по их требованию). При этом в нашей переписке с областным Минздравом ведомство утверждает, что «после смерти пациента Халилова на руки родственникам была выдана медицинская справка, в которой указана причина смерти».