Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Экономика27 сентября 2018 13:01

Минтранс попросили выгнать из аэропортов таксистов

Нелегальный бизнес в терминалах все не признают нелегальным
Сейчас администрации любого аэропорта сложно самой бороться с несанкционированными услугами

Сейчас администрации любого аэропорта сложно самой бороться с несанкционированными услугами

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Международная ассоциация аэропортов написала в Минтранс письмо с просьбой признать нелегальных таксистов, нелегальных упаковщиков багажа, нелегальных торговцев в терминалах... нелегальными. И упростить борьбу с ними.

- Сейчас администрации любого аэропорта сложно самой бороться с несанкционированными услугами, - рассказала «КП» пресс-секретарь ассоциации Галина Захарова. - У администрации полномочий нет, у службы авиационной безопасности тоже. А полиция, у которой есть полномочия, не всегда имеет возможность быстро доказать факт преступления.

Мне-то всегда казалось, что любой крупный аэропорт — это не только транспортная, но и коммерческая структура. А вставлять палки в колеса серьезному бизнесу может стать себе дороже. Подойдут к нелегальному упаковщику три мордоворота из Службы авиационной безопаности и вежливо, но безаппеляционно предложат удалиться.

- Нет, мы действует в правовом поле, - развеял мои представления пресс-секретарь Домодедово Александр Власов. - В прошлом году в аэропорту появилось много нелегальных обмотчиков багажа. Мы несколько месяцев боролись с ними, доказывая, что они занимаются незаконным предпринимательством. Подобные «нелегальные услуги» снижают уровень обслуживания на транспортных объектах и создают непрозрачную для государства экономическую среду. Важно, чтобы у правоохранительных органов были полномочия для того, чтобы быстро и эффективно пресекать подобные явления.

В апреле 2018 года заработали правила пользования аэровокзальными комплексами, расположенными в Московской области. Документ приняли подмосковные власти. Всяким неофициальным торговцам, таксистам, гадалкам как раз запретили работать в аэропортах — нарушителей разрешили быстренько прогонять. Но потом прокуратура отменила действие этих самых правил — оказалось, регион не может принимать такие решения самостоятельно. Работу аэропортов можно регулировать только на федеральном уровне.

Международная ассоциация аэропортов и добивается теперь изменения правил на федеральном уровне. Чтобы зазывалу-таксиста гнать взашей без лишний церемоний. И штрафы еще предлагается ввести за нелегальный бизнес в аэропорту: от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб. для физлиц, от 30 тыс. до 50 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей, от 50 тыс. до 100 тыс. руб. для юрлиц.