Московские школьники вошли в тройку лучших по чтению
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Сегодня стали известны результаты крупнейшего международного исследования качества образования PISA-2018. Организация экономического сотрудничества и развития проводит этот мониторинг с 90-х годов, и в нем принимает участие более 50 стран. Исследование проверяет, насколько хорошо 15-летние учащиеся умеют читать и понимать прочитанное, а также применять на практике знания по математике и естественным наукам. Как показало исследование, российские школьники находятся на уровне чуть выше среднего в мире (см. табличку).
- Это исследование показывает глобальные изменения в образовании, - рассказывает Галина Ковалева, заведующая Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования. - И результаты России в PISA растут — мы находимся в группе стран, показывающих устойчивую динамику по читательской и математической грамотности.
Лидерами по всем трем направлениям снова оказались «азиатские тигры» - Китай, Сингапур, Корея и Япония. С большим отрывом от них идут эстонские, финские и канадские школьники. В числе самых отстающих (из числа участников исследования) — Филиппины, Доминикана и Косово.
Московские школьники, по сравнению со всей остальной Россией, вырвались далеко вперед. Если сравнивать их результаты с баллами остальных стран, то по чтению москвичи вошли в тройку лучших, уступив лишь Китаю и Сингапуру. По математике столичные школьники попали в пятерку лидеров, а по естественным наукам заняли шестое место.
Конечно, напрямую сравнивать достижения Москвы с другими странами некорректно, потому что и в этих странах есть свои города-лидеры, где баллы учеников куда выше, чем в среднем по стране. Взять, например, Китай, где в исследовании участвовали только несколько провинций. Разница в результатах по естественным наукам между Пекином и Гонконгом - 70 с лишним баллов. Это больше, чем разница между тем же Гонконгом и Россией. Но в любом случае, высокие результаты московских школьников - это сигнал, что вклад в столичную систему образования приносит свои результаты:
- Опыт Москвы очень полезен для других регионов нашей страны, мы будем его анализировать и использовать, - прокомментировал результаты исследования руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. - Обеспечение массового качественного образования — это важнейшее достижение Москвы.
Фото: Рушан КАЮМОВ
Каждую неделю в подкасте «Родительский вопрос» Радио «Комсомольская правда» Александр Милкус и Дарья Завгородняя говорят о проблемах образования: как справиться с поборами в школах, надо ли задавать домашку, как помочь ребенку полюбить чтение, нужен ли педагогу опыт работы в советской школе и, наконец, самое любимое - почему родители учат учителей, как им учить детей. Подписывайтесь на новые выпуски в Apple Podcasts и Google Podcasts и слушайте, когда удобно!КСТАТИ
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ