Общество

С одной стороны – хорошо, а с другой – все плохо

Как выяснилось, в Ульяновске жить комфортно, а ездить по дорогам - небезопасно

Ульяновск оказался в числе самых благоустроенных городов России. В рейтинге, составленном Министерством регионального развития РФ, родина Ленина заняла почетное второе место. А вот по оценкам других специалистов, Межрегионального центра «За безопасность российских дорог», трассы и автодороги остаются большой головной болью.

Впереди только Ставрополь

Начнем с хорошего. Хоть многие ульяновцы и не догадываются об этом, проживая здесь, но наш город – один из самых благоустроенных во всей стране. По крайней мере, был таким на протяжении всего прошлого года. Жить у нас, оказывается, очень даже комфортно. Специалисты оценивали Ульяновск по девяти основным критериям. Среди них – показатели в области энергосбережения, реализация муниципальных программ, обеспечение горожан различными услугами, доступная среда для инвалидов. Как оказалось, почти нет проблем у нас и с ремонтом многоэтажек, поддержкой и развитием малого бизнеса. А «почти» – потому, что обогнал нас в рейтинге Ставрополь – этот город занимает почетное первое место и по праву может считаться самым комфортным для проживания «мегаполисом».

В Минрегионразвитии сообщили, что всего в прошлом году в конкурсе участвовало 176 городов страны – в два раза больше, чем в 2012 году. Все участники делились на категории по численности населения или сельским поселениям. Два года назад мы, кстати, также были в десятке самых благоустроенных городов России. Так что, тут пока что не сдаем хороших позиций.

По дорогам – мы в числе «терпимых»

А теперь о наболевшем. В это же время был оглашен и другой рейтинг. Специалисты, которые его составляли, представили общественности список городов, где находятся самые опасные дороги. Судили они по количеству аварий, в которых погибали и получали травмы люди. Все города разделили по зонам: красненькая, желтенькая и зелененькая. Как оказалось, в тот список городов, где дорожная безопасность хорошая (в зеленую зону), Ульяновск не входит. Как, впрочем, и ни один другой город Поволжья. Белгородская, Калининградская и Смоленская области – вот те регионы, по трассам которых ездить почти не страшно. С апреля по июнь там произошло 84, 123 и 78 ДТП, соответственно, в которых погибли от 15 до 25 человек. Мы же – в числе городов с «терпимыми» дорогами (215 аварий с 21 погибшим), как и наши соседи – Республика Татарстан (202 ДТП с 24 погибшими) и Пензенская область (со 159 ДТП и 11 погибшими). В красной зоне – большинство российских регионов. Там можно увидеть и Самарскую область, и Новосибирскую, и Иркутскую, и Пермский край. В Саратовской области цифры страшные: там произошло 263 аварии, в которых 42 человека погибли и 306 ранены. Однако самая большая смертность – на башкирских дорогах: 77 человек за три месяца. Это второй показатель по России вслед за Московской областью. Но тут не удивительно – в столичном регионе живут 7 миллионов человек, а это в два раза больше, чем в Башкортостане.

Комментарий специалиста:

Заместитель начальника отдела надзора УГИБДД по Ульяновской области Ренат Алимов:

- С начала этого года на дорогах Ульяновской области в ДТП погибли 30 человек, 421 – ранены. В большинстве аварий главная вина лежит на водителях, а вот качество дорог – это сопутствующая причина ДТП. 298 аварий в этом году произошли там, где не было дорожной разметки. На втором месте – это ямы и выбоины, на третьем – отсутствие знаков на дорогах. Но я не помню, чтобы хоть одна авария была только по причине плохих дорог, всегда присутствует человеческий фактор. Мы вместе с прокуратурой составляем административные протоколы на владельцев дорог, но те сначала идут в суды, пытаясь обжаловать их. Время уходит, и потом, по итогам судебных решений, им все равно приходится устранять недочеты, ремонтировать дороги. За этот год мы дважды принимали экстренные меры – перекрывали участки дорог до тех пор, пока их не починят на улицах Автозаводской и Московском шоссе.