Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Умные вещи8 октября 2016 19:39

Apple снова решил отсечь лишнее

Наш обозреватели – о беспроводной эре, которая, в общем-то, уже наступила
Авторы (2):
Александр МАЛЯРЕВСКИЙ
Дата начала продаж AirPods пока не объявлена. Почему?

Дата начала продаж AirPods пока не объявлена. Почему?

Команда из Купертино часто идет вразрез стандартному подходу. Это, конечно, обычно красиво. Только зачастую пользователи остаются в недоумении – и что же теперь делать с этим «модерном»? Для новейших – седьмых – моделей iPhone такой вопрос возникает по поводу наушников. Точнее, отсутствующего разъема мини-джек для их традиционного подключения.

Нет «мини-джека» для проводных наушников – используйте беспроводные. Но всем же интересно: а чем вызван отказ от «джека», стоит ли использовать идущий в комплекте с iPhone переходник, как выбирать беспроводные наушники? Начнем с практики, а потом поговорим об истории техники.

Чем плох провод?

Напомним, что теперь iPhone только одно универсальное гнездо для кабельного соединения. Его используют и для зарядки (ежедневной, если пользоваться аппаратом достаточно интенсивно), и для интерфейса с компьютером (частота зависит от индивидуального профиля использования). А если его же применять еще и для подключения наушников по несколько раз в день, то разъем можно достаточно быстро «ушатать». Кроме того, расшатываемый разъем, очевидно, ставит под угрозу защищенность аппарата при попадании воды на корпус. Поэтому, по-возможности, лучше все же использовать беспроводные наушники.

Интересно, что AirPods не поступили в продажу вместе с iPhone7, хотя анонсированы были на одной презентации. Мало того, до сих пор не известна дата начала их продажи. Все яблочные сайты отвечают уклончиво – «конец октября». Почему? Дело, видимо, в том, что сейчас заводы, где производят технику Apple, работают, чтобы обеспечить спрос яблочные «уши». Они-то работают не только с «семеркой», а и с любым устройством на iOS 10, watchOS 3 или macOS Sierra. А это многие миллионы гаджетов.

И вряд ли фанатов-яблочников остановит цена двух маленьких пластиковых ушных затычек (в России AirPods будут продавать за 12 990 рублей – немало, за такие деньги не самый плохой андроидный смартфон купить можно). Дело в том, что AirPods – новые наушники, яблочники вводят новый стиль. Вы же видели, сколько молодежи передвигается по улицам в наушниках? Да и люди постарше без хороших наушников редко обходятся.

А тут маленький и умные штучки: только открыл зарядный чехол, коснулся наушников — и они настроены для работы с iPhone и Apple Watch. Сенсоры даже приостанавливают музыку, если владелец наушников отвлекся. Да и общаться с наушниками можно: двойное прикосновение к AirPods открывает доступ к помощнику Siri. А пара встроенных микрофонов фокусируется на звуке голоса, отфильтровывая внешние шумы. То есть это уже не просто «уши», а новый интерфейс для связи со смартфонами или яблочными ноутбуками.

Некоторые умельцы сверлили корпус iPhone7, чтобы отыскать любимый разъем для наушников

Некоторые умельцы сверлили корпус iPhone7, чтобы отыскать любимый разъем для наушников

Но вот вопрос – хочется быть модным, а на AirPods пока карман не рассчитан. Да и не у всех яблочные гаджеты. Ответ прост: сейчас все больше выпускается хороших, качественных наушников, подключаемых по Bluetooth. Пока они хотя бы частично могут заменить AirPods.

Итак, как выбирать беспроводные наушники?

Крайне желательно присоединить наушники к своему устройству и послушать три-пять-десять треков, пройтись в них, а лучше пробежаться, чтобы понять, удобно ли вам в них. На практике это не всегда возможно и приходится довольствоваться быстрым прослушиванием у прилавка и быстрой же примеркой. Потрясите головой в такт музыке и попытайтесь понять, не сваливаются ли с вас эти «уши».

Традиционные наушники с оголовьем обычно обеспечивают высокое качество звучания и на голове сидят надежно. Но с беспроводными такой фокус не всегда проходит.

Наушники в традиционном форм-факторе сидят надежно и от батарей работают долго (на фото: Panasonic RP-BTD10)

Наушники в традиционном форм-факторе сидят надежно и от батарей работают долго (на фото: Panasonic RP-BTD10)

Наушники-«вкладыши» легкие, почти незаметные. «Вкладыши» с общим кабелем сегодня, наверное, оптимальны, хотя время автономной работы у них обычно невелико – большой аккумулятор в таких моделях поставить некуда.

Обращайте особое внимание на удобство и надежность элементов, входящих в ушную раковину (на фото: Creative Outliner Sport)

Обращайте особое внимание на удобство и надежность элементов, входящих в ушную раковину (на фото: Creative Outliner Sport)

Компромиссный вариант – «вкладыши», соединенные с располагающимся на шее корпусом-«чокером». Такие наушники и легки, и малозаметны, и потерять их затруднительно, и место для аккумулятора в них достаточно. Правда, такой форм-фактор встречается нечасто.

Вкладыши, соединенные с «ошейником», удобны, но встречаются редко (на фото: LG Tone+ HBS-500)

Вкладыши, соединенные с «ошейником», удобны, но встречаются редко (на фото: LG Tone+ HBS-500)

Качество звучания часто приходится выбирать «на авось», точнее, доверяя бренду. Рекомендую обращать внимание на модели компаний известных своими аудио-решениями (например, Sony или Panasonic), предлагаемые фирмами, популярными в бытовой электронике (LG, Samsung), или известных на компьютерном рынке (HP, Creative). Обычно качество выдаваемого звука у брендовых наушников предсказуемое, а его уровень сильно зависит от ценового диапазона, в котором находится приобретаемое устройство.

Большинство современных решений – «комбо», то есть могут работать как наушниками, так и hands-free-гарнитурой, но встречаются и модели, рассчитанные только на передачу звука. Если «комбо»-составляющая важна для вас, обязательно уточните ее наличие перед покупкой.

Яблочники – не первые?

Apple давно и весьма успешно идет по пути минимализма. Иногда говорят, что это путь азиатского дзена, что не совсем верно. Такой подход практиковал, например, вполне европейский Микеланджело – помните великое: «Я беру камень и отсекаю все лишнее»?

Инженеры регулярно «отсекают» ставшие устаревшими интерфейсы, просто некоторые компании идут на это первыми, что иногда вызывает споры. Такое было, например, Apple в свое время отказался от использования дискет. И, как показали дальнейшие события, ход был совершенно правильным. Через несколько лет вслед за дискетами в прошлое отправились и оптические диски на ноутбуках, что в то время тоже вызвало неоднозначную реакцию.

Теперь пришел черед отказаться от старого доброго мини-«джека». Отказ от него позволяет сделать устройство легче и компактнее, значит, такой ход будет применен во всем большем количестве смартфонов. Заметим, что Apple – не первая компания, которая отказалась от его использования в своих устройствах. Исторически первым на российском рынке был новый производитель LeEco. И это только подтверждает, что выбранное техническое решение – требование времени, а не капризы маркетологов Apple.

Первой смартфон без «джека» российским абонентам предложила компания LeEco, которая показала и bluetooth-гарнитуру (на фото: модель LeMe)

Первой смартфон без «джека» российским абонентам предложила компания LeEco, которая показала и bluetooth-гарнитуру (на фото: модель LeMe)