2018-02-20T12:56:15+03:00

Этот «удобный» сервис онлайн…

«Комсомолка» выяснила, кто поможет горожанам решить проблемы со входом на сайт «Доктор 73»
Фото: Марина Лазарович.Фото: Марина Лазарович.
Изменить размер текста:

С марта сервис «Доктор73», через который ульяновцы уже несколько лет могут записаться к врачам, начнет работу в новом формате: теперь для входа на сайт потребуются пароли от портала госуслуг. Такие же изменения коснуться и другого сервиса – «Сетевой город. Образование», где с недавних пор хранятся школьные дневники и журналы. И если бумажные карточки еще остались в больницах, то вот классические журналы теперь есть не во всех школах. «Комсомолка» выяснила, для чего ульяновцам усложнили жизнь с регистрацией на этих сайтах и что делать, если вы не можете сходить в МФЦ и подтвердить свою учетку.

ВСЕ ПО ЗАКОНУ

Как рассказал директор департамента развития электронного правительства ОГКУ «Правительство для граждан Сергей Макаров, перейти на новый принцип работы и «Доктора73», и «Сетевого города» предполагалось еще раньше, однако вход по ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации) было решено отложить до марта месяца. Причина простая - людей нужно к этому подготовить. Тем более что в соцсетях разгорелись нешуточные споры: недовольных новшеством оказалось чересчур много - буквально каждый, кто раньше мог записать к врачам детей, родителей и супругов через свои «учетки».

- В течение всего 2017 года мы говорили о новом принципе работы: с апреля на сайтах висели объявления, велись беседы в школах и на родительских собраниях, - объясняет Сергей Макаров.

В итоге новшество все равно стало для многих сюрпризом. И Общественной палате, и чиновникам в соцсетях задавался один и тот же вопрос: для чего усложняется жизнь, ведь до нововведения сайты работали хорошо, а ульяновцы получали услуги и в целом были довольны?

- Во-первых - это соблюдение требований законодательства. Дело в том, что «Доктор73» является неким модулем системы здравоохранения в Ульяновской области, так же как и «Сетевой город. Образование» - это тоже региональная система. В постановлении, на которое мы опираемся во время работы, говорится, что вход в эти системы должен предоставляться только с учетной записью портала госуслуг, - рассказывает Сергей Макаров.

ЕСТЬ ВРАЧЕБНАЯ ТАЙНА

Второй немаловажный момент - это принятый в прошлом году закон о телемедицине, с принятием которого появился термин «электронная медицинская карта».

- Сейчас на портале «Госуслуг» создается раздел «Мое здоровье», где будет собрана вся информация о пациенте, о его посещениях врачей. Эту информация будет содержаться и на сайте «Доктор73» Это будет традиционная больничная карточка, которая перейдет в электронный вариант. В новом разделе будет храниться история посещений, все данные с приемов врачей, диагнозы, информация о прививках и анализах, флюорографические исследования, - говорит Сергей Макаров.

Очевидно, что такая информация должна быть доступна только самому пользователю учетки и никому более. С введением новшества ульяновцы смогут видеть информацию только по себе и своим детям, а вот данные по близким родственникам, бабушкам, дедушкам, супругам решено скрыть. Причина тому простая - врачебная тайна.

- Теперь каждый совершеннолетний гражданин должен иметь свой личный кабинет, а не как было ранее, когда человек кроме родственников мог добавить карты своих родных или соседей, - подвел итог директор департамента.

ПОМОГУТ ЗАВЕСТИ И ПОДТВЕРДИТЬ УЧЕТКУ

Не так давно в редакцию «Комсомолки» обратился пожилой ульяновец. Мужчина долго сетовал на то, что теперь он не может записывать к врачам свою супругу. Из-за проблем со здоровьем женщина сама не могла дойти до МФЦ и подтвердить свою учетку. Что же делать таким ульяновцам? Как быть инвалидам? Ответ и на этот вопрос оказался прост: подтвердить учетную запись им могут прямо на дому. Сотрудники МФЦ сами приедут к вам, заведут страницы на «Госуслугах», подтвердят логины и пароли. Чтобы получить услугу на дому, нужно обратиться в контактный центр по номеру (8422) 37-31-31 либо по номеру департамента (8422) 37-03-93.

- Вообще, чтобы пользоваться порталом «Доктор73», достаточно иметь стандартную учетную запись, то есть не подтвержденную. Главное, чтобы человек в личном кабинете указал всю необходимую информацию о себе: ФИО, СНИЛС, паспортные данные и реквизиты полиса ОМС. Этого будет достаточно, чтобы создать карточку на себя и записываться к врачам. А вот чтобы добавить информацию о своих детях, тут уже необходимо подтверждать учетку, - объясняет Сергей Макаров.

Кроме того, завести и подтвердить учетную запись на портале «Госуслуги» вам помогут во всех офисах МФЦ, а также других центрах обслуживания, перечень которых доступен здесь.

НЕСКОЛЬКО ДЕТЕЙ - ПРОБЛЕМА ДЛЯ «СЕТЕВОГО ГОРОДА»?

Как уже говорилось, проблемы стали испытывать не только пользователи «Доктора73», но и «Сетевого города. Образование» - это родители и школьники. Если со входом на этот сайт многие с грехом пополам, но разобрались, то внутреннее наполнение портала вызывает массу вопросов. Например, если у мамы несколько детей, то стало очень неудобно с мобильной версии выбирать учетную запись нужного ребенка, появились дополнительные учетки каких-то кружков, которые дети посещали несколько лет назад. Ответ на этот вопрос мы получили в Министерстве образования. Вот небольшая инструкция, которая, возможно, поможет решить этот вопрос:

«Если у мамы несколько детей, то с мобильной версии можно выбирать учетную запись ребенка через пиктограмму «Настройки», которая имеет вид шестеренки и расположена в верхнем правом углу экрана. Через эту пиктограмму можно выбрать одного из двух и более детей, обучающихся в одной образовательной организации или в разных образовательных организациях. В компьютерной версии для выбора учетной записи ребенка используется пиктограмма «Волшебная палочка», имеющая вид карандаша и расположенная в правой верхней части экрана. В этом же пункте можно настроить рабочий стол, определить, что будет отображаться на экране, скрыть ненужную информацию, например о кружках, которые ребенок посещает, с помощью перемещения окон».

ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА

Другой вопрос - ведение электронных классных журналов и дневников. Родители возмущаются, что оценки или задания появляются не сразу, а ближе к вечеру, и детям якобы не остается времени на выполнение домашних работ. В Минобре объяснили, что школы сами определяют, как скоро должны выставляться оценки в журналах педагогами. Если говорить о домашних задания, то все они всегда проговариваются детям на уроках. Тут уже дело за ребенком - запишет он их или проворонит. Дублируются задания в электронном журнале, по большему счету, для родителей - чтобы они могли проверить, что задали чаду и подготовился ли ребенок к урокам. И руководство школы, и специалисты Министерства образования, в свою очередь, еженедельно мониторят своевременность заполнения электронных журналов и дневников учащихся.

Есть и другая сторона у этой проблемы. Во-первых, не во всех школах имеется достаточное количество компьютеров, чтобы учителя могли на переменах между уроками заполнять «Сетевой город». Зачастую педагогам приходится тратить на это свое личное время и делать все из дома и по выходным - в ущерб семье. А ведь у старшего поколения, кто только-только начал осваивать технику, на ведение электронных журналов уходят часы…

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Ульяновцы всегда могут обратиться с вопросами по «Сетевому городу» к специалистам Института развития образования. Их горячие телефоны: (8422) 21-42-39, 21-42-58. Ну а с проблемами и пожеланиями по порталу «Доктор 73» ульяновцы могут звонить на горячую линию Министерства здравоохранения по телефону 8-800-200-73-07.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В 2017 году за регистрацией своей учетной записи на портале госуслуг в МФЦ обратилось 150 тысяч человек. По данным на 19 февраля, в ЕСИА было зарегистрировано 704 655 жителей Ульяновской области, а это порядка 68% населения региона, старше 14 лет. В ПФО по доле людей, имеющих учетки на портале, мы находимся на 2-м месте, а в России - на 16-м. На сегодняшний день в регионе действует более 250 центров обслуживания. Только в 4-м квартале 2017 года было открыто 55 центров обслуживания в школах, вузах и ссузах. За 2 неполных месяца 2018 года через Портал госуслуг подано более 60 тыс. электронных заявлений.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также