Премия Рунета-2020
Ульяновск
-1°
Boom metrics
Общество25 мая 2022 7:11

Звезда телесериала «Сваты» Федор Добронравов: «Роль Ваньки Будько — не проклятье»

Федор Добронравов приехал в Ульяновск на кинофестиваль «От всей души», где поделился мнением о своем герое, а также рассказал, каких фильмов сегодня очень не хватает
Звезда телесериала «Сваты» Федор Добронравов

Звезда телесериала «Сваты» Федор Добронравов

Фото: Алена СТРИЖОВА

Сегодня в Ульяновске состоится торжественное открытие XII Международного фестиваля «От всей души» имени Валентины Леонтьевой. Его почетным гостем станет Народный артист России, звезда телесериалов «Сваты», «Кадетство» Федор Добронравов. Перед своим творческим вечером он успел пообщаться с журналистами и рассказать про своих детей, о своем отношении к знаменитой тете Вале и многом другом.

Ранее Федор Добронравов возложил цветы к памятнику Валентины Леонтьевой. Там же состоялось открытие его именной звезды на аллее. Посмотреть можно здесь.

— В Ульяновской области проходит фестиваль семейного кино, а на каких фильмах вы воспитывали своих сыновей?

— Да все фильмы того советского кинематографа, которые смотрел я, смотрели мои дети. В этом плане у нас есть преемственность поколений. Мои дети любят такие же фильмы, как и я. Те же песни поют, что и я. И я счастлив от этого. Там было очень много романтики, чистоты, чего-то светлого.

Я сегодня в Суворовском училище рассказывал, как и своим внучкам, что все, чем я занимался в детстве: все спортивные секции, театральные, цирковые — это все было бесплатно. Мои родители были счастливы, что я не бегаю по подворотням, не курю, не занимаюсь тем, чем занимались многие мои одногодки — я жил на окраине города. Возможности были не ограничены.

Мои внучки не верят, мол, вот так захотел коньками заниматься и бесплатно? А бассейн бесплатно? Все было бесплатно. Дети мои воспитывают своих детей в этой же позиции. Я, конечно, не Макаренко, не Сухомлинский, в воспитании не понимаю ничего, но мне кажется, что нужно на своем примере все показывать.

Дети видят, как ты относишься к женщинам, как ты относишься к старикам. И они так же будут. Они же все копируют. Мне кажется, что воспитание — это есть пример самого себя. Как ты любишь свою Родину, страну, так и дети будут любить.

— Что вы любите из современных фильмов? Какие жанры предпочитаете?

— Да много сейчас хороших фильмов. Мне нравятся фильмы, где дети мои снимаются. С удовольствием посмотрел «Т-34» и «Огонь». Мне кажется, что в последние 15 лет, к сожалению, идет перехлест на детективные сюжеты. Вечно милиция за кем-то бежит. А вот внимания к самому человеку нет.

Для меня странно, что не экранизируется Василий Макарович Шукшин. Там много души русской! Загадочной, непонятной, чудаковатой, но много доброты. Я смотрел фильмы «Весна заречной улице», «Девчата» и мне хотелось, я мечтал быть рабочим и работать на заводе! Это было так престижно.

Мы недавно сняли фильм при помощи министерства культуры и корпорации «Ростех» — «От печали до радости». Снимали его на Казанском вертолетном заводе. И директор завода рассказывал, что у него не хватает фрезеровщиков, слесарей, токарей. Потому что это не престижно. Вот таких фильмов сейчас не хватает. Про простые судьбы людей, чтобы родители смотрели и смело отдавали своих детей в профтехучилища.

Главный "сват" страны стал хэдлайнером ульяновского фестиваля

Главный "сват" страны стал хэдлайнером ульяновского фестиваля

Фото: Алена СТРИЖОВА

— Недавно Иван Добронравов (старший сын прим. ред.) сказал, что он вами гордиться...

— Ой, спасибо ему!

— А вы бы хотели, чтобы он вами гордился, но не как артистом, а другими вашими качествами?

— Я стараюсь! И вот эта звезда тоже дает мне желание еще больше приложить усилий, чтобы мои сыновья мной гордились.

— А какими качествами?

— Всеми. Это же житейское. У меня ни разу не было такого с детьми, чтобы я садился с ними на кухне и говорил, мол сынок нужно жить вот так. Не было такого. Дети с нами маялись по гостиницам, по каким-то съемным квартирами. Мы были без зарплат, без жилья. Без всего. Они это видели, как и то, что мы с Иришкой старались последний кусок им отдать. Есть у нас одно яблоко — оно на два дня. Разломил — это на сегодня, а это на завтра. А вам? - спрашивают дети. А я, говорю, не люблю.

Помню, как я в детстве протягивал отцу апельсин или мандарин на Новый год, просто другого не было ничего. А он не брал, говорил, что не любит. Я только сейчас понимаю, почему он это говорил. Потому что больше не было! А тогда думал, какой недалекий человек, как же можно не любить мандарины.

— Как человек, с которым произошла та же метаморфоза, что и с Александром Демьяненко. Вот есть хороший театральный актер — Федор Добронравов. И вдруг роль и на улице воспринимают теперь только так. Эта роль проклятье или счастье?

— Сначала я этого боялся. У меня был опыт общения с великими актерами театра сатиры «Кабачка «13 стульев». Там была народная любовь такого размера, что никакие «Сваты» и рядом не стояли. Они не могли на улицы выйти спокойно! Но Ольга Аросева рассказывала, что это заставило ее чуть больше работать, чтобы преодолеть это и показать свои грани.

У меня примерно такое же отношение. Безумно люблю Ваньку Будько и считаю. Это не просто сериал выходного дня. За 13 лет ребята написали в его характере и депрессию, и радость, и всякие разные коллизии. И он получился хороший, раскрытый. Да, конечно, непросто, ходить по улицам. Мне недавно сказали, что сериал в мире посмотрели 2,5 миллиарда человек. Но я не считаю, что это проклятье.

— Свой продюсерский центр — это попытка снять кино, которое не дают другие продюсеры снимать?

— Да, начало было такое, но я не думал, что это так сложно. Как продюсер я никто, я не умею этого делать, как оказалось, но попытка была снять то или повлиять на выбор чего-то, что я еще не делал. Сейчас на крыло становятся дети. Ванюшка окончил режиссёрские курсы у Владимира Хотиненко. Он собирается что-то снимать, и я надеюсь, что он будет снимать фильмы про судьбы человеческие.

— Как вы относитесь к тому, что в кинотеатрах стали меньше показывать зарубежных фильмов, что привело к оттоку посетителей?

— Я счастлив!

— Так они же закрываются!

— Ничего страшного, хорошее кино все равно пробьется. Невозможно хорошее спрятать. Невозможно! Оно все равно пробьется, люди узнают об этом. Я считаю, что последние лет 20 наш кинематограф просто задавлен. Хорошим качественным кино, но другим, не российским. А оно сильно отличается.

Мне кажется, что в нашем кино больше чистоты, больше души, больше совести. Там — больше умения, больше технологий, больше возможностей, а у нас в нашем кино есть такое, чего нет в других. Они пытаются многие тоже такое сделать, они же тоже смотрят наш кинематограф. Они его любят. И я счастлив, что так получилось. Нет худа без добра. Если все так пойдет, то я надеюсь, что обязательно будет всплеск нашего кинематографа.

— В Ульяновске что увидели и что хотите посмотреть?

— Я не первый раз в Ульяновске. Это сегодня так получилось, что у меня есть полный день, а так жизнь актерская такая. В основном это самолет, гостиница, площадка. Все. Я много-много раз был в Израиле, но не думал, что это такая красивая страна пока не поехал просто в отпуск туда. И посмотрел, что это такое. Невероятно красивая, с невероятной историей. Я бы хотел сходить в театр кукол.

— Любите пересматривать фильмы со своим участием?

— Не то, чтобы люблю. Мне сложно при моей занятости что-то смотреть. Скорее я смотрю, чтобы не совершать какие-то ошибки потом. Не то, что пересматриваю и тащусь от этого. Посмотреть на себя со стороны иногда бывает полезно.

— Как вы учились в школе?

— Не очень. Я думал, что я буду на заводе работать. Не думал, что буду артистом. Мечтать — мечтал, но не думал, что это сбудется. Поэтому мечтать надо. О самом невероятном и это сбудется.