Премия Рунета-2020
Ульяновск
+19°
Boom metrics
Общество4 августа 2022 12:20

Повышение стоимости проезда, безналичная оплата и новые автобусы – как изменится работа общественного транспорта в Ульяновске

Ульяновский общественный транспорт дождался реформы
Фото: Екатерина ФРОЛОВА.

Фото: Екатерина ФРОЛОВА.

В Ульяновске началась реформа общественного транспорта. В ближайшие годы в городе планируют обновить подвижной состав, модернизировать систему маршрутов и перевести перевозчиков на регулируемые тарифы. Обо всех изменениях читайте в материале «КП-Ульяновск».

ДАВНО НАБОЛЕВШЕЕ

Ульяновские чиновники намерены решить давно наболевшую проблему общественного транспорта. Планируется, что в ближайшие годы по городским улицам будут ездить в основном автобусы средней и большой вместимости с безналичной оплатой, единым тарифом в 28 рублей и проездным на все виды транспорта. Также уберут дублирующие маршруты и создадут удобную систему.

Уже сейчас на регулируемы тарифы перевели 13 маршрут: № 4,10, 28, 38, №68 выставят на торги во второй раз на следующей неделе, так как желающих поучаствовать в аукционе не оказалось. К сентябрю завершится второй этап работы, на эту систему переведут еще 18 маршрутов, остальные - до конца года.

СТОИМОСТЬ ЕЛЕ СДЕРЖИВАЮТ

Однако на модернизацию транспорта в муниципальном бюджете денег нет, поэтому большинство расходов ляжет на перевозчиков. Предприниматели в свою очередь готовы работать только при создании администрацией комфортных условий, в противном случае, намерены создавать конкуренцию демпингом.

- Пассажирские перевозки всегда убыточны, здесь самая низкая рентабельность. Нам нужна помощь в закупке новых автобусов. Если будет поддержка мы будем стараться, если нет, то нам смысла выходить на торги я не вижу. Экономическое обоснование стоимости проезда составляет 38 рублей, мы сдерживаем цены уже несколько лет,- комментирует перевозчик Владимир Горюнов.

КОНКУРС ДЛЯ ВСЕХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Каждый год предприятие Горюнова берет в лизинг 50 автобусов. В предыдущие несколько лет администрация выплачивала 50% лизинга, сейчас такой возможности у города нет. При этом по словам директора МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Владимира Фадеева, при переводе всех перевозчиков на регулируемые тарифы и выполнении других условий у области появится возможность участвовать в федеральных программах, которые могут перекрыть часть затрат. Также Фадеев отметил, что в конкурсе уже готовы участвовать перевозчики из других регионов, но в приоритете остаются ульяновские. Так сейчас правительство поддерживает единственную в регионе государственную компанию, которая занимается пассажирскими перевозками АО «ПАТП-1».

- В последние годы предприятию уделялось недостаточное количество внимания, поэтому компания потеряла свои позиции на рынке. Сейчас ситуация изменилась и в приоритете стали государственные предприятия, и мы начали участвовать в торгах и закупили дополнительно 50 автобусов, еще 100 закупим в следующем году. Они будут эксплуатироваться на маршрутах № 4 и 28,- рассказывает директор АО «ПАТП-1» Кирилл Жуков.

Что в итоге будет, и, главное, когда, покажет только время, ведь попытки изменить транспортную систему предпринимались много раз. Например, заказывались исследования дорожной ситуации Ульяновска, составлялись пути решения транспортных проблем.

Пока из всего ясно только одно: стоимость проезда, скорее всего, точно вырастет. Ведь, как показывает практика, в вопросе повышения цен у нас все решается быстро, а вот с качеством предоставления услуг и комфортом пассажиров дела обстоят намного сложнее.