Премия Рунета-2020
Ульяновск
-19°
Boom metrics
Общество15 ноября 2023 11:50

«Хотелось стать преподавателем, к которому тянутся дети»: финалистка конкурса «КЛАССный учитель» рассказала о выборе профессии

Интервью «КП-Ульяновск» с Еленой Карнауховой, учителем технологии коррекционной школы №39
Елена Владимировна Карнаухова

Елена Владимировна Карнаухова

Фото: Марина ДОЛГОВА

В прошлом месяце «КП-Ульяновск» объявила самый теплый и добрый конкурс этой осени – «КЛАССный учитель». Этим жестом мы хотели еще раз напомнить о важности почетной профессии педагога. Особую актуальность конкурс приобрел в Год педагога и наставника.

Всего на конкурс поступило больше 350 заявок, до этапа голосования дошли порядка 120 участников. Результатом конкурса «КЛАССный учитель» стала целая фотогалерея ульяновских преподавателей. Каждый из них сумел презентовать себя и рассказать о свей работе. Все они разные, но объединяет их одно – безусловная любовь к детям и высокий профессионализм.

Всего на конкурс поступило больше 350 заявок, до этапа голосования дошли порядка 120 участников. Борьба за призовые места шла нешуточная – коллеги и ученики, родные и близкие ставили «сердечки» за любимых педагогов ежедневно.

В итоге мы определили трех победителей, которые набрали от 3,5 до 5 тысяч голосов. Одной из призеров стала Елена Владимировна Карнаухова, преподаватель технологии в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья №39.

ПРИМЕРОМ СТАЛА УЧИТЕЛЬНИЦА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

По традиции «КП-Ульяновск» отправилась к Елене Владимировне, чтобы поздравить победительницу лично и поговорить с ней о нелегкой и такой почетной профессии учителя.

В педагогике Елена Карнаухова уже 22 года. Начинала свою профессиональную деятельность с ульяновской школы №81 в Заволжском районе, а с 2006 года – работает в коррекционной 39-й.

Сейчас Елена Владимировна является руководителем методического объединения учителей технологии, участвует в выставках кукол со своими вязаными игрушками. А еще она – учитель технологии и классный руководитель для девяти «особенных» деток.

«Мечта стать педагогом появилась в 3 классе. Наверное, примером стала наша классная руководительница. Когда я училась в начальной школе, всегда смотрела на своего учителя. Она так нас располагала, нам было очень интересно. Даже правила объяснялись в игровой форме. Мне тоже захотелось быть вот таким преподавателем, к которому тянутся дети и хотят получать знания», - рассказала «КП-Ульяновск» Елена Владимировна.

Что касается выбором дисциплины, то технологию она предпочла, потому что всегда имела тягу к творчеству. «Мне нравится из какой-то ненужной вещи сделать что-то красивое и полезное».

Елена Владимировна Карнаухова

Елена Владимировна Карнаухова

Фото: Марина ДОЛГОВА

ГЛАВНОЕ ДЛЯ «ОСОБЕННЫХ» ДЕТОК – СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Сейчас Елена Владимировна не только занимается творчеством, но и обучает этому своих учеников. Они шьют, вяжут, занимаются ковровой техникой. Одним словом, используют в работе много разных направлений.

Первое время работать с особенными детками Елене Владимировне, конечно, было тяжело и страшно.

«Но я понимала, с чем придется мне столкнуться. Потом приспосабливаешься, находишь методики, индивидуальный подход к каждому ребенку. Даешь дифференцированные задания, исходя из уровня развития каждого ребенка. Это такие же дети, они также любят ласку, тепло, добро и внимание», - говорит она.

«Главное для наших деток – социализация, чтобы они умели делать что-то своими руками, и это в дальнейшем приносило им доход. Мы учим их определенной профессии – швейное дело, картонажное дело, столярное дело, штукатур-маляр и основы социальной жизни. Еще у нас есть фото и видеостудии, дополнительное образование – разнообразные кружки. Самое главное – научить ребенка какой-то профессии».

Сама Елена Владимировна ведет кружок по вязанию в различных техниках. По ее словам, детям это очень нравится. Ребята начинают изготавливать собственные изделия.

«Они в восторге, когда видят результат своей работы и достижения».

ТРИ РОЛИ МАМЫ

У Елены Владимировны двое собственных детей и в «должности» мамы она совмещает три роли – мама-друг, мама-наставник и строгая мама. «Потому что контроль и строгость должна быть. Все должно быть в комплексе», - улыбается наша собеседница.

Конечно, напоследок мы не могли спросить у Елены Владимировны совет общения с собственными чадами, ведь у нее это получается очень даже хорошо.

«Чтобы найти с ребенком взаимопонимание, должны быть общие интересы, у нас, например, их много – творческие и спортивные. Кулинария, коньки, лыжи... Играем в баскетбол, бадминтон. Главное – найти совместные дела, чтобы и ребенку, и взрослому было вместе интересно».