Премия Рунета-2020
Ульяновск
-17°
Boom metrics
Что происходит16 ноября 2023 9:12

Рев моторов и астраханские пески: ульяновские гонщики вернулись с ралли-рейда с охапкой наград

Второй день гонок «Астрахань – 2023» выдался более длинным и тяжелым, не обошлось и без потерь
Ульяновские гонщики привезли на родину множество наград

Ульяновские гонщики привезли на родину множество наград

Фото: Мария ВЛАДЫКО

Несколько дней назад в Астрахани закончился пятый этап Кубка России по ралли–рейдам баха «Астрахань – 2023». За два дня гонщики преодолели трассу в 490 км, 385 км из которых составили скоростные участки. Путь спортсменов пролегал через астраханские степи, коварные песочницы и через бархан Большой брат – его также было необходимо преодолеть, чтобы «взять» точку в маршруте.

ТРИ СПОРТСМЕНА ИЗ УЛЬЯНОВСКА

Сама баха стала завершающим этапом Кубка России. Именно на ней определились чемпионы этого сезона. На старт вышли 23 экипажа в зачетных категориях N, N2 и R.

Напомним, что от Ульяновска выступили три спортсмена. Вадим Новиков и Дмитрий Рыбин представили команду Ульяновского автомобильного завода (УАЗ–Спорт) на своем ярко–оранжевом «Патриоте» №224.

Также в гонке в роли штурмана (пилота №2) принял участие Егор Охотников. Он выступил в одной команде с новичком ралли-рейдов Михаилом Митяевым. Спортсмены представили команду LADA Sport ROSNEFT на своей желтой модернизированной Ниве под номером 222.

Один из наиболее сложных участков проходил через бархан, где на каждом повороте ребят могла поджидать неожиданная яма или, наоборот, резкий подъем. Штурманам приходилось выбирать наиболее комфортные маршруты, чтобы не только быстро доехать, но и не повредить машину. Ведь в астраханских песках можно было запросто остаться при неправильном выборе траектории движения.

ФОТО: ВЛАДЫКО Мария

ФОТО: ВЛАДЫКО Мария

НА БАРХАН ЗАЕХАЛИ НЕ ВСЕ

Второй день гонок по степям (скоростной участок) начался в восемь утра, всем экипажам нужно было вернуться до темноты. Однако на бархане на первом круге они оказались только ближе к 12 часам дня. Сначала на горизонте появились самые маленькие представители гонок из категории N. Они штурмовали бархан практически в лоб, а потом быстро устремлялись обратно в степь.

Потом из-за песочных бугров появлялись более крупные и тяжелые машины категории R. Не все решались заезжать на бархан, многие обходили его по левой стороне, чуть зацепляя высоту для получения «точки» в маршрутном листе. Чуть погодя подъехала и категория N. Спортсмены также выбирали себе вариант обойти гору, а не штурмовать ее.

Кстати, наши экипажи снова шли один за другим. Сначала на горизонте заблестела желтая крыша Нивы №222, а потом появился оранжевый Патриот №224.

ФОТО: ВЛАДЫКО Мария

ФОТО: ВЛАДЫКО Мария

ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛ УЛЬЯНОВСКИЙ ЭКИПАЖ

Вечером прошло торжественное награждение спортсменов. Для астраханской гонки кубки традиционно выполнены в форме бархана разных цветов (золотой – первое место, серебряный – второе место, бронзовый – третье место). В категории N победу одержал ульяновский экипаж Вадима Новикова и Дмитрия Рыбина. Они рассказали, что каждый шаг был заранее просчитан, чтобы оказаться на первом месте.

«Поломок не было. Было всё грамотно просчитано, когда соперники потихоньку начали сдаваться. В итоге, забрали первое место, как и планировали», – делятся гонщики.

В категории «Рейд–спорт» экипаж от заводской команды LADA Sport ROSNEFT Raid, где штурманом был ульяновец Егор Охотников, занял третье место. Он поделился, что трасса ему очень понравилась: как в первый, так и во второй день.

«Трасса была очень интересная, разнообразная. Первый круг мы прошли осторожно, чтобы нигде не застрять и не потерять на этом время. На второй же круг мы решили изменить немного тактику: не объезжали, не теряли время, а просто проехали все в лоб, через пески и канал. И у нас все тоже получилось», – рассказал штурман.

Такие нововведения пошли на пользу: второй круг команда прошла быстрее, чем первый. И, хотя после первых 152 км возникли некоторые трудности с машиной, механикам удалось быстро решить проблему, поэтому второй круг прошел хорошо, автомобиль был полностью исправен.

«Результаты оказались неожиданные, ведь тут большинство автомобилей мощнее, чем наша. С ними конкурировать было довольно сложно, но наша тактика сработала. Конкуренты столкнулись с техническими трудностями и до, и во время гонки», – рассказывает Егор.

ФОТО: ВЛАДЫКО Мария

ФОТО: ВЛАДЫКО Мария

ЧТО ЕЩЕ

В планах на ближайшее будущее у команды вернуться домой, немного отдохнуть и проанализировать астраханскую гонку, ведь она считается достаточно сложной. Ребята оценят состояние автомобиля, сделают выводы по комплектации.

«Песчаные гонки в Астрахани одни из самых тяжелых. Поэтому нам предстоит серьезный анализ и потом подготовка к ралли «Шелковый путь» в 2024 году», – подвел итог гонщик.

Помимо основного зачета в Кубке России, на соревнованиях был зачет на неофициальный трофей Кубок губернатора Астраханской области. Его получил самый быстрый экипаж гонок. Им оказались победители категории N2 Эдуард Николаев и Иван Мальков, выступавшие на экипаже №207 от команды «КАМАЗ–мастер».

Подписывайтесь на «КП – Ульяновск» в Телеграм, Одноклассниках и Вконтакте. Читайте нас на Дзен. А если вы стали свидетелем интересного события или хотите предложить тему для статьи – пишите в Telegram по номеру: +7-905-036-32-19.