Премия Рунета-2020
Ульяновск
+16°
Boom metrics
Звезды9 апреля 2014 14:00

Деловые старухи с олимпийским задором

Вернувшись из Сочи, они уже мечтают о Пхенчхане
Источник:kp.ru

Наши старые знакомые, как водится, на месте не сидят. Планов на жизнь в ульяновском Клубе деловых старух – громадье. И что самое главное – все они получают практическое воплощение. Вот и на этот раз, не желая наблюдать Олимпийские игры в Сочи по телевизору, дамы отправились прямиком на место событий. Причем не только увидели все вживую, но и приняли самое непосредственное участие в этом всемирном спортивном празднике.

Идею по традиции подкинула председатель Клуба Любовь Левина, та самая, что написала «Компьютерный букварь для ржавых чайников», заказы на который до сих пор приходят со всех уголков страны. Примерно за год до Игр в Сочи она возьми да и спроси своих коллег по Клубу: «Девчонки, чего сидим? Олимпиада на носу, не пора ли смазывать лыжи?».

Брошенный в массы клич сразу же получил одобрение. «Смазывать лыжи» в направлении Сочи выразили горячее желание четыре деловые старухи - Татьяна Гусева, Татьяна Перфильева, Татьяна Шишкова и Людмила Данилова.

Не в деньгах счастье!

Известно, что волонтеры – это люди, работающие за спасибо. Более того, их энтузиазм высок настолько, что они готовы оплачивать дорогу до Сочи из собственного кармана, покупать билеты (без скидок!) на соревнования и т.п.

- Ну какие могут быть денежные вопросы, когда речь идет об Олимпийских играх, - говорит одна из наших волонтерш Людмила Данилова, «по совместительству» - директор центра иппотерапии «Лучик». –Шанс побывать в самой гуще событий начисто исключал в нас «шкурный интерес». Вот так за год до Олимпиады мы и начали нашу авантюру.

Они заявились прямо в Интернете, где были размещены анкеты для желающих, после чего им прислали тесты. Потом с каждой проводилось интервью по «Скайпу». Задавали кучу вопросов, самым простым из которых был такой: «Почему вы решили поехать на Олимпиаду в качестве волонтера?».

- Лично меня в некоторое замешательство поставил вопрос: «Вы всегда выполняете правила?», - продолжает Данилова. - Поинтересовались, бывали ли случаи, когда я не выполняла распоряжения начальства. Таким образом в соискателях выявляли одновременно наличие дисциплинированности и способности принимать самостоятельные решения. Надо сказать, последнее в Сочи пригодилось особенно.

- Ответы играли роль при распределении по участкам работ, - добавляет Татьяна Шишкова. Она, в отличие от остальных коллег, побывала на двух олимпиадах, проведя в Сочи два месяца. Данилова же была лишь на Паралимпийских играх, а Перфильева и Гусева – только на первой Олимпиаде.

Что же до «участков работ», то нашими «старушками» был охвачен практически весь спектр, как говорят. Две работали в горном кластере, другая пара – «внизу». И что характерно, те навыки, которые они получили на курсах волонтеров в Казани, пришлось существенно дорабатывать уже на месте, ибо теория - это одно, а практика… Ну, вы поняли.

Терпение и находчивость

- Одним из первых впечатлений было… нетерпение, - признается Шишкова. – Потому что мы битых четыре дня вообще ничего не делали. Приехала я туда 24 января, и к 28-му числу, когда началась настоящая работа, вся наша группа уже нагулялась вдоволь и даже затоварилась сувенирами впрок.

Шишкова оказалась в группе церемоний, в обязанности которой входит вся работа со зрителями. Правда, в последний момент группу волонтеров заменили на одного Ивана Урганта, которому и предписывалось расшевеливать публику на трибунах. Впрочем, на Ваню волонтеры не обиделись, поскольку работы хватило всем.

- А главное – мы увидели всю олимпийскую кухню изнутри, - не скрывает удовлетворения Татьяна Шишкова. – Все это зрительное пиршество открытий-закрытий – незабываемо. Правда, и сил отнимало немерено. Попробуйте разложить 40 тысяч программок по креслам. Только не подумайте, что я жалуюсь. Я счастлива, что побывала там.

К слову, на репетициях именно волонтерам пришлось изображать шествие национальных команд. Причем в масштабе один к одному. То есть шло ровно то же самое количество участников, что и в настоящих командах. Поэтому имитировать сборную России – по причине ее исключительной многочисленности – пришлось с особым старанием: волонтеров было меньше, поэтому им приходилось рысью возвращаться по подземному переходу, так, чтобы колонна казалась неразрывной. Вот такой вот спорт.

А в свободное время их«кидали» в костюмерные – считать костюмы, распаковывать их, упаковывать. А еще волонтеров прикрепляли к детям, которых, если помните, в церемониях открытия и закрытия было задействовано очень много. Вот и приходилось волонтерам приглядывать за ними, сопровождать на завтраки, обеды и ужины и все такое прочее…

А однажды был случай, когда волонтеры натурально спасли 40 тысяч зрителей от возможных приступов аллергии. Было так. На сиденья, согласно задумке организаторов, раскладывались веточки мимозы. Предполагалось, что зрители будут махать ими в такт детям на арене, которые несли в руках то же самое, с той лишь разницей, что у детей были искусственные веточки. И когда уже все ветки были разложены, волонтеры обеспокоились тем, что перележавшая в коробках мимоза стала осыпать пыльцу. Слава богу, удалось убедить организаторов убрать источник аллергии.

«А во-о-т они, условия…»

Сказать, что волонтеры не плавали как сыр в масле - ничего не сказать. Действительно, условия работы если и не напоминали предельно спартанские, то уж точно были непростыми. По телеку мы видели улыбающихся и бодрых волонтеров. Собственно, и на месте спортсмены и гости Сочи видели их такими же. А как иначе! Но улыбки эти «оплачивались» подчас серьезной усталостью.

- Сколько «накручивали» за день? - переспрашивает Данилова. – Я сама не измеряла, но одна девочка-волонтер запустила в своем телефоне программу «Шагомер». Получилось 15 километров в конце дня. И это был не самый интенсивный день. Так что можете представить…Молодежь даже «без ног» была. Судите сами, только до места, где мы отмечались о приходе на работу, нужно было топать три километра.

А вот что говорит Татьяна Гусева, работавшая в горах:

- Нам от вокзала Розы Хутор приходилось 20 минут идти до нижнего фуникулера. Потом на фуникулере 15 минут. Потом шли в самый нижний сектор, где мы «чекинились» (отмечались аккредитационной карточкой, – ред.) и потом до стадиона по снегу пешком. В среднем три часа добирались до места.

- А еще приходилось проявлять чудеса смекалки, - вступает в разговор Татьяна Перфильева. - Одна парочка, сошедшая с электрички, сказала, что Олимпиада их не интересует и что они хотят какой-то заповедник найти… Пришлось напрягаться и думать, где это. Мы ведь не местные. Слава богу, вспомнила об этом заповеднике, хотя слышала о нем один раз, и то вскользь.

Справедливости ради стоит сказать, что наших героинь пешие переходы от места к месту в состояние уныния не повергали никогда. Там некогда унывать было, говорят они, только успевай все замечать да запоминать. К тому же восстановить силы можно было несколькими способами. Например, плотно поев. Кормежка, кстати, по отзывам, была вполне себе приличной, невзирая даже на отсутствие в меню овощей и фруктов.

- Но это, сами понимаете, ерунда, - в один голос заявляют деловые олимпийские старухи. – Обслуживали волонтеров ничуть не хуже, чем всех остальных. И медики к нам приставлены были, и охрана. Кстати, нас охраняли и ОМОНовцы, и казаки, и даже чудесная собачка породы лабрадор. При этом охрана была суперэффективной и почти «невидимой». Даже собаке голосом команды не отдавали – только жестами.

Старые мысли о главном

Так же, на языке жестов, наши волонтеры общались и с несметной армией иностранных гостей. И все друг друга понимали. И понимали правильно, как надо! Что же до соотечественников, то тут и жестов не надо было…

- Я считаю, что половина завоеванных медалей нашими командами – это благодаря поддержке болельщиков, - вспоминает Татьяна Гусева. - Таких болельщиков, как наши, я не видела нигде! Однажды несколько раз из-за тумана откладывались соревнования. Так они даже не уезжали! Располагались тут же. Лежали на полу, но «позиций не сдавали», как они выражались сами. По телевизионной картинке нельзя в полной мере оценить, как они болели, - это надо было видеть прямо там, на месте.

Волонтерам и болельщикам приходилось стоять по 12 часов под сильным дождем.И был в этом некий момент единения, так свойственный нам, жителям России.

- Но при этом, - уточняет Татьяна Перфильева, - мы улыбались каждому встречному: «Добрый день» да «Не желаете ли пройти…». Даже работники железнодорожной станции дивились: «Ну вы это… того… откуда у вас столько сил-то?». А я так думаю, что силы поддерживал этот всеобщий дух праздника. Дух Олимпиады витал в воздухе, а мы этим воздухом дышали.

Никакие «скользящие графики» не могли сломить волонтерский дух. И 12 часов кряду, и «два дня через два»… Да, в этом были определенные неудобства, говорят они. Но тут же уточняют: именно «определенные», не определяющие основного настроя.К тому же некоторых волонтеров премировали за самоотверженный труд: кого билетами на соревнования, кого – на концерты.

Главным же итогом сочинской эпопеи, по единодушному признанию всех четырех наших героинь, стали многочисленные знакомства с интересными людьми из всех точек земного шара.

- Для меня лично крайне важными были контакты с паралимпийцами и теми, кто с ними был, - говорит Людмила Данилова. - Ведь наш центр иппотерапии «Лучик» как раз работает в плане реабилитации детей-инвалидов. В основном интересовали вопросы инвалидов детства. Так вот, у меня масса контактов и даже предварительных договоренностей о сотрудничестве.

«Верить в себя и мечтать!» - это движущие смыслы людей с ограниченными возможностями, уверена Данилова. Но оговаривается:

- На самом деле, возможности любого человека неограничены! И «жалко»их может быть только по незнанию. Да они и не хотят, чтобы их жалели – они хотят быть равными среди равных. И в этом весь смысл Паралимпиады. А когда ты видишь этих людей воочию, рядом, то уж точно как об инвалидах о них не думаешь. От них исходила такая энергетика, что натурально воздух содрогался. Они улыбались – по-настоящему, открыто. Говорили нам спасибо, а мы благодарили их.

Атмосфера братства волонтеров со спортсменами и болельщиками установилась в Сочи сразу. Волонтеры даже придумали слоган: «Дай пятеру волонтеру!». Все так делали – и артисты и спортсмены, так передавали свою энергетику, хлопаясь ладонями. И дажепрезидент Международного Паралимпийского комитетаФилипп Крейвен произнес эту фразу на русском.

…А тем временем наши героини готовятся к новой Олимпиаде. В Сочи им удалось установить близкие контакты с корейской стороной, которая на полном серьезе пригласила наших волонтеров на зимнюю Олимпиаду в Пхенчхане. Наши предварительно согласились. И уже начали потихоньку готовиться.