Премия Рунета-2020
Ульяновск
-17°
Boom metrics
Общество10 ноября 2023 4:50

«Хотелось бы, чтобы родители были надежным тылом»: финалистка конкурса «КЛАССный учитель» раскрыла секреты воспитания современных детей

Интервью «КП-Ульяновск» с преподавателем колледжа градостроительства и права Ольгой Ливановой
Ольга Владимировна Ливанова

Ольга Владимировна Ливанова

Фото: Марина ДОЛГОВА

В канун Дня учителя, 5 октября, «КП-Ульяновск» объявила самый теплый конкурс этой осени «КЛАССный учитель». Им мы хотели привлечь внимание к важности такой профессии как педагог. Что особо актуально сейчас – в Год педагога и наставника.

Конкурс «КЛАССный учитель» – прекрасный повод сказать любимым учителям «спасибо» за каждодневный вклад в развитие нашего будущего и полную самоотдачу.

30 октября мы подвели итоги конкурса, благодаря которому нам удалось собрать целую фотогалерею педагогов Ульяновска. Все они разные, но объединяет их одно – огромная любовь учеников и безусловное уважение коллег.

На конкурс «КЛАССный учитель» поступило больше 350 заявок, а до этапа голосования дошли больше 120 педагогов. Участники презентовали себя и поделились, почему делом жизни они выбрали такую важную, и в то же время трудную профессию.

Борьба за призовые места велась нешуточная – финалисты получили от 3,5 до 5 тысяч голосов. Благодарные ученики и родители, близкие и коллеги поддерживали педагогов своими «сердечками» ежедневно. Итак, «КП-Ульяновск» подвела итоги конкурса, и отправилась поздравлять наших прекрасных победительниц лично.

«ХОТЕЛОСЬ НЕСТИ В МИР ЧТО-ТО СВЕТЛОЕ»

Финалисткой, занявшей по результатам голосования второе место, стала Ольга Владимировна Ливанова, педагог Ульяновского колледжа градостроительства и права. Ее мы застали на рабочем месте даже после окончания рабочего дня.

Ольга Владимировна преподает в колледже техническую механику и создание проектов уже 8 лет. В целом, в педагогике она на год больше – начинала свой путь в профессии со школы, с должности старшей вожатой. А выбор педагогики делом жизни был отнюдь не случаен.

«Мне всегда хотелось нести в этот мир что-то светлое. Хотелось заниматься именно воспитанием, не столько – педагогикой. Очень часто бывает, что подросткам тесно в семье. Мне же хотелось, чтобы детям было куда прийти, с кем поговорить, поделиться своими проблемами и спросить совет», - рассказывает Ольга Владимировна.

«МАМА ПОШЛА ПО МОИМ СТОПАМ»

Изначально, в детстве, наша собеседница хотела быть врачом, но когда поняла, что не сможет причинить людям боль даже во благо, перестроилась на педагога. Появилось устойчивое желание стать учителем.

Что примечательно, в семье Ольги Владимировны не было педагогов. Она не пошла в профессию по стопам папы или мамы, получилось даже наоборот.

«Мама пошла по моим стопам, а не я по маминым. Устроилась на работу в школу два года назад», - смеется учитель.

ДОЛГО ИСКАЛА СЕБЯ – ХОТЕЛОСЬ РАБОТАТЬ С РАДОСТЬЮ

Техническая механика – сложная и довольно-таки дисциплина. Почему именно такую специфику работы выбрала Ольга Владимировна?

«С самого детства мне хотелось быть учителем. Но отучиться на педагога не получилось, потому что колледж и институт находились не в том районе, где я проживала, а средств туда ездить не имелось. Поэтому я получила техническую специальность. Долго искала себя, переживала – не было профессии, на работу по которой хотелось бы идти с улыбкой и удовольствием. А ведь это очень важно найти свое место в жизни – работать с радостью», - рассуждает наша собеседница.

«Так получилось, что я увидела вакансию преподавателя в колледже по моей технической специальности. И оказалась здесь», - улыбается она.

Ольга Владимировна Ливанова

Ольга Владимировна Ливанова

Фото: Марина ДОЛГОВА

«ВАЖНО – СЛЫШАТЬ, А НЕ СЛУШАТЬ»

Ольга Владимировна не просто преподает ученикам свою дисциплину, она дает им намного больше – воспитание, понимание, поддержку и безграничную любовь. Причем любимчиков среди детей у нее нет. Она не делит своих учеников на троечников и отличников.

«У меня нет любимчиков. Как бы они себя не вели, с ними всегда интересно. Отличники – умнички, всегда на подхвате. Те, кто учится хуже или ведет себя хуже, всегда готовы прийти на помощь. Если участвуем в конкурсах, собираемся все и участвуем вместе. Я считаю, что выделять кого-то нельзя. Да, есть те, кто похуже себя ведет. Бывает, что сложности дома. Им мне хочется дать внимания еще больше», - рассказывает Ольга Владимировна.

Главным принципом общения с детьми она называет понимание – найти взаимодействие с каждым.

«Важно всегда их слышать, а не просто слушать. Детям это очень важно. Тогда они готовы слышать в ответ».

«На каждое плохое поведение есть определенные причины. Дети никогда не скажут прямо о каких-то проблемах, но они всегда открыты к диалогу. Когда их ругают – они закрываются. Если посадить и откровенно сказать – я не сержусь на тебя, я сержусь на твой поступок, они начинают раскрываться и рассказывать о причинах. Главное, их слышать».

«ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ БЫЛИ НАДЕЖНЫМ ТЫЛОМ»

У самой Ольги Владимировны двое детей. Поэтому напоследок мы попросили ее дать совет современным родителям, как взаимодействовать с детьми и добиться взаимопонимания.

«Хотелось бы, конечно, чтобы родители обращали внимание на учебу, но не забывали, что это дети. Их надо любить всегда. Особенно тогда, когда они меньше всего этого заслуживают. Чем больше мы их любим, поддерживаем, тем теплее будут отношения в семье. Когда ты говоришь ребенку – я буду любить тебя всегда, он понимает, что есть надежный тыл. Хотелось бы, чтобы родители были тылом, куда придут дети и расскажут все, что с ними происходит – и хорошее, и плохое».

Ольга Владимировна Ливанова

Ольга Владимировна Ливанова

Фото: Марина ДОЛГОВА